Инвестиции. Планирование. Эффективность. Мотивация. Управление
  • Главная
  • Инициация 
  • Объем услуг по 44 фз. Государственные закупки без определенного объема товаров, работ, услуг

Объем услуг по 44 фз. Государственные закупки без определенного объема товаров, работ, услуг

Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение об осуществлении муниципальным унитарным предприятием закупочной деятельности в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), сообщает следующее


03.07.2016 принят Федеральный закон N 321-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и нужд отдельных видов юридических лиц", устанавливающий с 01.01.2017 обязанность государственных и муниципальных унитарных предприятий осуществлять закупочную деятельность в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Таким образом, Закон о контрактной системе обязывает государственные и муниципальные унитарные предприятия осуществлять закупочную деятельность в полном объеме в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

1. Минфин России сообщает, что Закон о контрактной системе содержит исчерпывающий комплекс мер, применение которых позволяет осуществить закупку в короткий срок
1) при заключении контракта на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, может быть проведен запрос котировок, предусматривающий размещение извещения о закупке за 4 рабочих дня до даты вскрытия и рассмотрения заявок
2) при заключении контракта на сумму, не превышающую трех миллионов рублей, может быть проведен электронный аукцион, предусматривающий размещение извещения о закупке за 7 дней до даты окончания приема заявок
3) заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без проведения конкурентных процедур в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (в настоящее время 49 случаев), в том числе
а) при заключении контракта на сумму, не превышающую ста тысяч рублей (при этом годовой объем таких закупок не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей)
б) при закупке товаров, работ, услуг вследствие аварии, чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, непреодолимой силы
в) при закупке услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам).

При этом в настоящее время разработан проект федерального закона N 32913-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривающий сокращение сроков по внесению изменений в план-график до одного рабочего дня.

2. Минфин России отмечает, что Закон о контрактной системе содержит специальные положения, позволяющие осуществить закупку требуемых товаров, работ, услуг, в том числе при неопределенности их объема.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом должно быть указано, что оплата осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта.

Предусмотренные и вытекающие из пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе особенности определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения, исполнения контракта характеризуются следующим
1) заказчику не известен объем запасных частей (в том числе каждой запасной части), которые потребуются при исполнении контракта
2) заказчик, руководствуясь статьей 22 Закона о контрактной системе, определяет максимальную цену контракта, исходя из максимального размера средств, подлежащих расходованию по результатам заключения контракта
3) заказчик устанавливает в документации (извещении) о закупке исчерпывающий перечень запасных частей, которые могут потребоваться при исполнении контракта, а также срок выполнения обязательств исполнителем
4) контракт подлежит заключению по начальной (максимальной) цене контракта, поскольку при проведении процедуры торгов снижению подлежит общая начальная (максимальная) цена
5) при исполнении контракта оплата осуществляется по цене единицы работы, услуги исходя из объема фактически выполненной работы, оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта.

Указанная конструкция имеет признаки рамочного договора, условия которого в части объема подлежащих замене запасных частей конкретизируются при его исполнении путем подачи заказчиком заявок исполнителю (или в иной не противоречащей законодательству Российской Федерации форме), в связи с чем рассматриваемая конструкция
1) может быть ориентирована на длительный срок выполнения повторяющихся, однотипных действий по замене требуемых запасных частей
2) позволяет обеспечить приобретение любого требуемого количества запасных частей в пределах установленной заказчиком начальной (максимальной) цены контракта при оплате за единицу стоимости (сниженной при проведении процедуры закупки).

Также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев
1) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком
2) случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, положениями Закона о контрактной системе предусмотрена возможность закупки запасных частей, которые требуются заказчику в соответствии с технической документацией.

На основании изложенного Минфин России сообщает, что Закон о контрактной системе содержит комплекс мер, обеспечивающих баланс интересов как заказчиков, так и участников закупок и при этом направленных на повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности, прозрачности закупок, развитие конкуренции путем обеспечения равного доступа участников к закупкам, что, в свою очередь, способствует эффективному расходованию средств, предотвращению коррупции и других злоупотреблений.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Понедельник, 19 Июнь 2017
  • Номер документа: 24-04-08/38893
  • Название документа: Об осуществлении МУП закупки в короткий срок, а также заключении контракта, если невозможно определить объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования

На практике заказчики часто сталкиваются с проблемой несоответствия запланированного объема закупаемой продукции и реальной потребности в ней. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ устанавливает отдельные правила определения объема для некоторых видов услуг и работ. Рассмотрим, как правильно осуществить такие закупки и как поступать в не предусмотренных нормами случаях, оставаясь при этом в рамках законодательства.

Заказчик даже с большим опытом закупок не всегда может заранее рассчитать количество (объем) требуемых товаров (работ, услуг). Тем не менее он обязан это сделать при формировании планов-графиков и внесении данных в документацию о закупке.

Можно ли точно знать, например, какие именно запчасти и в каком количестве потребуются заказчику для ремонта автомобилей и т. д.? Если да, то это идеальная ситуация, которая к реальный жизни практически отношения не имеет.

Особые случаи определения объема услуг и работ

Понимая вышеизложенную проблему, законодатели установили отдельные правила определения объема некоторых услуг и работ. Так, в соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик, помимо начальной (максимальной) цены контракта, приводит также цену каждой единицы услуги (работы), цену каждой (или всех) запасной части к технике, оборудованию. По условиям контракта заказчик будет оплачивать оказанные по факту услуги (выполненные работы) и купленные запчасти по цене единицы услуги, работы или товара. При этом расходы по контракту не должны будут превысить размер начальной (максимальной) цены.

Данные правила распространяются на следующие услуги и работы:

  • медицинские услуги;
  • услуги в сфере образования;
  • юридические услуги;
  • услуги связи;
  • услуги общественного питания;
  • гостиничные услуги;
  • переводческие услуги;
  • услуги по перевозкам пассажиров, грузов и багажа;
  • услуги по проведению оценки;
  • работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования.

Приведем ниже примерную схему действий при закупке работ по ремонту техники.

Пример расчета

В вузе используют большое количество компьютеров и лазерных принтеров. В связи с этим в течение года необходимо осуществлять их техническое обслуживание и ремонт. На это из бюджета выделен 1 000 000 руб. Закупка запланирована способом электронного аукциона.

Заказчик может действовать по следующей схеме:

1. Указать в извещении и документации об электронном аукционе:

  • начальную (максимальную) цену контракта (далее — НМЦК) — 1 000 000 руб.;
  • перечень частей (запчастей) компьютеров и принтеров с указанием начальной (максимальной) цены каждой запчасти (материнская плата — 5000 руб., тонер — 4000 руб., резиновый вал — 800 руб., термопленка — 500 руб. и т. д.);
  • перечень работ и услуг и начальную (максимальную) цену единицы услуги по техническому обслуживанию и работы по ремонту техники, в том числе по замене указанных запчастей (замена материнской платы — 1500 руб., термопленки — 1500 руб., ремонт тонера — 2000 руб. и т. д.);
  • общую начальную (максимальную) цену запасных частей и услуг (работ), включающую сумму всех единичных расценок из перечня запчастей и услуг (работ), — 1 000 000 руб.

Кстати, общая цена может и превысить НМЦК, что допустимо.

2. Выяснить процент снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей и услуг (работ). Например, 10 процентов. Для нахождения этого значения необходимо провести электронный аукцион, на котором выявить участника, предлагающего наиболее низкую общую начальную (максимальную) цену запчастей и услуг (работ) (в начале торгов она равна 1 000 000 руб.) или другую торгуемую цену. Шаг аукциона в данном случае составляет от 5000 до 50 000 руб. (от 0,5 до 5 процентов НМЦК согласно части 6 статьи 68 Закона № 44-ФЗ).

  • материнская плата — 4500 руб.;
  • тонер — 3600 руб.;
  • резиновый вал — 720 руб.;
  • термопленка — 450 руб.;
  • замена материнской платы — 1350 руб.;
  • замена термопленки — 1350 руб.;
  • ремонт тонера — 1800 руб.

4. Внести в контракт цену, равную НМЦК (1 000 000 руб.), и указать единичные расценки. При этом цена единицы каждой запчасти и каждой услуги (работы), приведенная в пункте 3, при исполнении контракта не изменяется. Заказчик будет оплачивать по этим расценкам только фактически полученный объем продукции, но не сможет превысить общую сумму контракта.

Способ определения объема продукции в иных случаях

Приведенный в пункте 2 статьи 42 Закона № 44-ФЗ перечень работ и услуг не исчерпывает все возможные случаи, когда может потребоваться закупить отличный от реального объем продукции. Например, заказчик запланировал ремонт кровли. Определить полный объем работ представляется возможным только при непосредственном начале работ, то есть после вскрытия конструкции крыши. Возможны разные варианты дефектов: нарушенная гидроизоляция, гниющие доски в стропильной системе, проблемы с крепежами и т. д. В зависимости от степени разрушения при ремонте потребуется различное количество материалов.

Предполагая это, заказчик может взять за основу наихудший сценарий и вычислить для него примерное количество материалов и объем работ, которые нужно внести в извещение о закупке.

Расчет каждой единицы продукции следует осуществлять по среднерыночным ценам и при этом не выходить за утвержденные лимиты.

В проект контракта заказчику необходимо добавить несколько важных условий:

  • обозначить, что поставка материалов и выполнение работ будут осуществляться по частям, например по мере необходимости (на определенный объем продукции должна составляться отдельная заявка);
  • предусмотреть по каждой заявке оплату исходя из фактического объема выполненных работ, количества поставленного товара.

На случай, если дефекты в кровельной конструкции окажутся минимальными, в проекте контракта следует отдельно отметить, что запланированная, но не заказанная заказчиком продукция не будет принята и оплачена.

Допустим, заказчику и правда потребовалось меньше стройматериалов для ремонта крыши. Поскольку в большинстве случаев не допускается подписывать дополнительное соглашение как об уменьшении, так и об увеличении объема поставляемой продукции (ст. 95 Закона № 44-ФЗ), заказчик может только расторгнуть контракт по соглашению сторон. Контракт закрывают по акту приема-передачи товаров. В данном случае в нем должна быть представлена информация о количестве поставленных материалов (об объеме выполненных работ), об оплате продукции и об отсутствии претензий между заказчиком и исполнителем контракта.

Вполне может оказаться, что заказчик неверно оценил степень разрушения крыши и нуждается в большем объеме работ и количестве материалов. В этом случае единственным возможным вариантом является еще одна закупка. При этом если первоначальная закупка была осуществлена на электронном аукционе, то не следует докупать необходимые услуги путем проведения конкурса (и наоборот). Следовательно, можно выбрать такие способы, как:

  • электронный аукцион;
  • запрос котировок;
  • закупка у единственного поставщика (подрядчика) до 100 тыс. руб. или 400 тыс. руб. (пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Формирование лота плана-графика, когда невозможно определить количество товара, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг (в соответствии с п. 2 ст. 42 44-ФЗ)Для проведения закупок, в ходе которых невозможно определить количество товара, объема подлежащих выполнению работ, оказанию услуг необходимо установить флаг с соответствующим наименованием « Невозможно определить количество товара, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг (в соответствии с п. 2 ст. 42 44-ФЗ) » (Рисунок ). При этом поле «Кол-во (общее)» становится недоступным для редактирования и его значение по умолчанию будет равно «1,00» во всем строках данного лота. Также будет закрытым для редактирования поле «Стоимость (общая) ». Значение в данном поле будет заполнено автоматически и будет равно значению, введенному в поле «Цена за единицу ».


Рисунок. Закупка по ценам единиц

В поле «Ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта » следует внести необходимое значение вручную, если сумма строк закупаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг будет отличаться от запланированной суммы лота плана-графика. Пример: «На закупку запасных частей было заложено 250 000 руб. (см. Рисунок ). При этом сумма строк продукций равна 60 700 руб. В таком случае в поле «Ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта» вносится значение равное 250 000 руб. При этом суммарное значение полей сумм по годам по всем строкам БК во вкладке «КБК» должна быть равна 250 000 руб.» .

Суммарное значение по строкам закупаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг при невозможности определения количества товара, объема подлежащих выполнению работ, оказываемых услуг может отличаться от ориентировочной начальной цены контракта, как в большую, так и в меньшую сторону.

    1. Описание формы плана-графика закупок

Сформированный документ план-график закупок доступен в навигаторе в папке «План-график закупок » в фильтре «Создание нового » (Рисунок).

Рисунок. План-график в создании нового

В верхней части электронной формы плана-графика закупок расположены следующие поля (Рисунок):


  • Номер (формируется автоматически);

  • Дата (формируется автоматически);

  • Общая сумма (высчитывается суммированием значений всех лотов плана-графика);

  • Общегодовой объем (высчитывается на основе данных из плана-графика, а в случае наличия согласованного документа «СГОЗ», используется значение из этого документа);

  • Заказчик (краткое);

  • План-график размещает;

  • Роль организации, размещающей план.

Рисунок. Форма плана-графика закупок

В форме плана-графика закупок доступна кнопка [Сгенерировать обоснование плана-графика закупок ]. По данной кнопке автоматически будет сгенерировано обоснование плана-графика закупок и добавлено в список прикрепленных документов план-графика закупок.

Во вкладке «Лоты » отображается список всех лотов план-графика закупок, относящихся к данному плану-графику. По двойному клику в поле «Номер лота » доступна возможность открытия электронной формы выбранного лота плана-графика.

Во вкладке «Основные данные » вынесена информация, которая ранее располагалась в верхней части электронной формы плана-графика закупок. Доступны для отображения следующие поля:


  • Тип сведений;

  • Номер изменения;

  • Дата изменения;

  • Реестровый номер плана-графика (присваивается после публикации первичной редакции плана-графика в ЕИС и не изменяется в дальнейших изменениях плана-графика);

  • Дата публикации (проставляется автоматически после публикации плана-графика в ЕИС);

  • Реестровый номер плана закупок.

Рисунок. Вкладка «Основные данные»

Введенная информация во вкладке «Контактное лицо » в первичной редакции плана-графика исключит необходимость ввода данной информации повторно в изменения к плану-графику, но оставляет возможность корректировать введенные данные (Рисунок).

Рисунок. Вкладка «Контактное лицо»

Во вкладке «Общегодовой объем финансирования » отражается сумма фактических выплат, которые планируется осуществить в текущем году в счет оплаты контрактов прошлых лет, а также контрактов и договоров, которые будут заключены в текущем финансовом году. Для возможности отражения необходимого значения в данном поле в Системе предусмотрен документ «СГОЗ » (см. п. Error: Reference source not found данного руководства). Значение из согласованного документа СГОЗ автоматически попадают во вновь формируемую редакцию плана-графика закупок. Если же план-график закупок был создан ранее документа СГОЗ и есть необходимость указать данные годового объема в плане-графике (Рисунок).

Рисунок. Общегодовой объем финансирования

Для загрузки данных из вновь согласованного документа СГОЗ используется кнопка [Подгрузить данные СГОЗ ]. После успешной загрузки данных следует сохранить документ план-график закупок.

Во вкладке «Дополнительные данные » доступны поля (Рисунок):


  • Дата утверждения;

  • Версия проекта плана-графика(ЕИС).

Рисунок. Вкладка «Дополнительные данные»

Значение для поля «Версия проекта плана-графика » при отправке плана-графика в ЕИС вычисляется автоматически путем увеличивается на 1 значение, от последней опубликованной версии плана-графика. Но если в один возникает необходимость публикации более одно редакции плана-графика закупок, то в последующих редакция необходимо руками вносить необходимую версию проекта плана-графика, отправляемого в ЕИС, т.к. сведения по ранее опубликованной версии плана-графика в Систему «WEB-Торги-КС» подтянутся только на следующий день после публикации.

В списке документов «План-график закупок » доступна кнопка формирования печатной формы(Рисунок). Для плана-графика закупок на 2017 год печатная форма формируется на основе формы, отраженной в постановлении Правительства РФ от 5 июня 2015 г. N 554.

Рисунок. Формирование печатной формы плана-графика закупок

Их не так много и некоторые моменты, действительно, не будут подлежать изменению ни при каких условиях, даже если достигнуто соглашение сторон. Часто возникает еще один вопрос — а можно ли изменить условия контракта при его подписании? Здесь ответ однозначный — нет. Проект должен в точности соответствовать тому, который был предложен в документации. Если стороны пришли к какому-то соглашению, то изменения вносить можно будет только после того, как контракт подписан. Проще всего внести изменения в условия контракта еще до начала торгов — когда идет подача заявок. Здесь можно менять все. Главное — уложиться в соответствующие сроки, позволяющие вносить изменения в извещения и документацию о закупке. Чем грозит нарушение существенных условий контракта Нарушение сторонами существенных условий контракта грозит, в первую очередь, прописанными в нем штрафными санкциями.

Заключение контракта, если невозможно определить количество товара

Формула для его расчета следующая: К = Цэа ÷ Цобщ, где: Цэа - общая цена запасных частей и применяемых при ремонте расходных материалов и цена одного человеко-часа работы, предложенной победителем аукциона; Цобщ - сумма общей начальной (максимальной) цены запасных частей, расходных материалов и цены одного человеко-часа работы, указанная в извещении и документации об аукционе. Цены единиц поставляемого товара, работы, услуги пересчитываются путем умножения полученного коэффициента на начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, указанную в документации об аукционе. Это надо сделать по каждой позиции технического задания.

Как закупить услуги, объем которых заранее неизвестен: рабочая ситуация

Закона № 44-ФЗ).Поскольку заранее определить конкретные детали автомашин, которые сломаются, невозможно, составьте перечень всех запчастей, вплоть до самых мелких болтов и шайб. К этой информации добавьте перечень расходных материалов, которые будут использоваться при ремонте. А также стоимость нормо — часа ремонта вашей марки автомобиля.

Именно по этим заданным условиям запрашиваем коммерческие предложения и формируем и рассчитываем начальную цену контракта.Участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее: наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию; наиболее низкую цену единицы работы или услуги по техническому обслуживанию и ремонту техники, оборудования; наиболее низкую цену единицы услуги (ч. 17 ст.

Форум института госзакупок (москва)

В некоторых случаях это может стать поводом для одностороннего расторжения или расторжения в судебном порядке. Поставщики/исполнители/подрядчики, нарушившие существенные условия контракта (если этот факт официально зафиксирован) наверняка попадут в реестр недобросовестных поставщиков. Может возникнуть еще одна ситуация. Вроде бы, условия изменены по соглашению сторон.

Однако сделано это без законных оснований, в случае, не предусмотренных законом. В этом случае, если факт «всплывет» при проверке контролирующим органом, ответственность понесут обе стороны. Чаще всего это штраф, но может быть и более суровое наказание.

Закупки без конкретного объема продукции

При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. То есть цена контракта остается неизменной.

Государственные закупки без определенного объема товаров, работ, услуг

ТО или ремонту техники и вы не знаете, а что у нее сломается в течении финансового года. Условия закупки таких «неординарных товаров» в законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ) регулируются ч. 2 ст. 42: в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

Важно

Ситуация: аукцион без конкретного объема Подскажите плз. что делать в данной ситуации:Заказчик выставил аукцион в электронной форме следующим способом:1)Есть цена договора 1млн./руб.- это лимит средств заказчика на определенный период. Т.е. это сумма которую заказчик готов потратить на услуги в течение года.2)Есть цена услуги и запасных частей — 1.5млн.- это сумма всех запасных частей и услуг который заказчику возможно понадобится в течение года оказать! Т.е. по факту это прайс-лист заказчика по которому он будет оплачивать за ту или иную услугу или товар, который возможно понадобится ему в течение всего периода договора3)Падение цены в электронном аукционе осуществляется с 1.5млн. Т.е. будет понижаться стоимость услуги и товара, при этом сумма договора остается неизменной.Пример:услуга 1 — 300р.услуга 2 — 500р.Услуга 3- 400р.Услуга 4 — 100р.Услуга 5 — 200р.Итого 1500р.

Определение объема оказываемых услуг 44 ap

Внимание

К этой информации добавьте перечень расходных материалов, которые будут использоваться при ремонте. А также стоимость нормо — часа ремонта вашей марки автомобиля. Именно по этим заданным условиям запрашиваем коммерческие предложения и формируем и рассчитываем начальную цену контракта.


Участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее: наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, оборудованию; наиболее низкую цену единицы работы или услуги по техническому обслуживанию и ремонту техники, оборудования; наиболее низкую цену единицы услуги (ч. 17 ст. 68 Закона № 44-ФЗ).

Определение объема оказываемых услуг 44 фз

  • Плата материнская — 4 950 рублей;
  • Тюнер — 2 700 рублей;
  • Корпус — 630 рублей;
  • Замена платы — 1530 рублей;
  • ремонт системы охлаждения — 1 800 рублей.
  • Внести в цену контракта, идентичную НМЦК и указать расценки по единицам товаров. Причем, каждая цена единицы, приведенная в пункте 3 при исполнении контракта, остается неизменной. Заказчику предстоит оплатить лишь объем продукции, полученной по факту, но, не выше суммарной стоимости контракта.
  • АВТОР СТАТЬИ: Ярова Нина Валерьевна Год рождения: 1984Страна/Город: Россия / ТулаОбразование: Высшее экономическоеи высшее филологическоеВУЗ: ТулГУМесто работы: Сервис «Правовед»Должность: Бухгалтер-консультантСемейное положение: замужемО себе: Имею опыт работы в государственных и коммерческих структурах.

Формула для его расчета следующая: К = Цэа ÷ Цобщ, где: Цэа — общая цена запасных частей и применяемых при ремонте расходных материалов и цена одного человеко-часа работы, предложенной победителем аукциона; Цобщ — сумма общей начальной (максимальной) цены запасных частей, расходных материалов и цены одного человеко-часа работы, указанная в извещении и документации об аукционе. Цены единиц поставляемого товара, работы, услуги пересчитываются путем умножения полученного коэффициента на начальную (максимальную) цену единицы товара, работы, услуги, указанную в документации об аукционе. Это надо сделать по каждой позиции технического задания.
Аналогично путем умножения на коэффициент снижения рассчитывается цена одного человеко-часа работы по техническому обслуживанию и ремонту.
БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТБУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТБЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬЗАКОНЫ И ПРАКТИКАПРОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ В реальной жизни, у заказчиков периодически возникает проблема соответствия предполагаемого количества продукции и потребности в ней. Объёмы закупки некоторых видов услуг и работ Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определяет по отдельному принципу. Попробуем выяснить, каким образом можно произвести данные закупки не нарушая законности и придерживаясь определенных норм.


Независимо от профессионализма, заказчику не во всех случаях удается произвести оптимальный расчет объема требуемых работ (услуг). В идеале, в каждом конкретном случае следует рассчитывать необходимое количество закупаемых товаров или услуг, которое должно совпадать с планом-графиком и другими документами о закупке.
НМЦК исключительно при закупке работ и услуг, прямо указанных в п. 2 ст. 42 Закона № 44-ФЗ (письмо Минэкономразвития России от 30.11.2015 № Д28и-3511).Псковское УФАС РоссииЧто делать, когда объем услуг при закупках невозможно рассчитать заранееСуществуют категории работ и услуг с объемом, который не может быть установлен на момент заключения контракта.Предположим, что вам нужно закупить работу по ТО или ремонту техники и вы не знаете, а что у нее сломается в течении финансового года.Условия закупки таких «неординарных товаров» в законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ) регулируются ч. 2 ст.

В реальной жизни, у заказчиков периодически возникает проблема соответствия предполагаемого количества продукции и потребности в ней. Объёмы закупки некоторых видов услуг и работ Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определяет по отдельному принципу. Попробуем выяснить, каким образом можно произвести данные закупки не нарушая законности и придерживаясь определенных норм.

Независимо от профессионализма, заказчику не во всех случаях удается произвести оптимальный расчет объема требуемых работ (услуг). В идеале, в каждом конкретном случае следует рассчитывать необходимое количество закупаемых товаров или услуг, которое должно совпадать с планом-графиком и другими документами о закупке. Например, если заказчик занимается ремонтом компьютеров, он должен четко понимать, какое количество деталей ему необходимо. Но, остается вопрос, как это осуществить на практике?

Способы определения объема некоторых видов товаров (работ, услуг)

В некоторых случаях, в рамках действующего законодательства о контрактной системе, предусмотрены особые правила расчета количественных показателей отдельных товаров, услуг или работ. Как гласит п.2, ст. 42, закона № 44-Ф3, документация о закупке должна содержать необходимые сведения о стоимости каждой единицы предоставляемой услуги или изделия, стоимости каждой детали или комплекта элементов и их стартовую цену, которая должна быть определена в договоре. Согласно этому документу, клиент оплачивает услуги или работы по факту, а приобретенные элементы или запасные части, по указанной стоимости единицы товара. Кроме того, расходы не должны быть выше, чем размер начальной (максимальной) цены.

Это положение относится к следующим видам работ и услуг:

  1. медицинское обслуживание;
  2. предоставление услуг в юридическом направлении и образовательной сфере;
  3. услуги связи
  4. услуги пунктов общественного питания;
  5. гостиничный сервис;
  6. работа переводчика;
  7. пассажирские перевозки;
  8. починка и обслуживание техники и прочих агрегатов;
  9. услуги по проведению оценки.

Пример расчета ремонта и обслуживания технических средств

В учебном заведении применяются компьютеры и лазерные принтеры. На обслуживание и починку данной техники бюджет выделил 1 млн. рублей. Закупка планируется способом электронного аукциона.

Процес закупки может осуществляться по следующей схеме:

  1. В документации об аукционе указываются данные:
  2. стартовая цена контрактного договора (сокращенно НМЦК) - 1 млн. рублей;
  3. перечисление принтеров и деталей к компьютерам с указанием стартовой цены каждого элемента (плата материнская - 5,5 тыс. рублей, тюнер - 3 тыс. рублей, корпус - 700 рублей и так далее);
  4. список работ и начальная стоимость технического обслуживания и ремонта агрегатов с указанием запчастей подлежащих замене (замена платы - 1 700 рублей, ремонт охлаждающей системы - 2 000 рублей и прочее);
  5. общая максимальная стоимость деталей и услуг, включающая сумму всех расценок в единичном эквиваленте из перечня запасных частей и непосредственно услуг - 1 млн. рублей. Допускается, что общая цена может быть выше НМЦК.
  6. Определить процентное снижение общей начальной цены запасных деталей и работ. Возьмем в качестве примера цифру в 10% от стоимости единицы товара. Чтобы выяснить это значение, требуется проведение аукциона в электронном режиме, вследствие чего определяется участник, предлагающий самую низкую общую стоимость запасных деталей и работ. Напомним, что изначально она составляет 1 млн. рублей. Торги на данном аукционе проводятся этапами от 5 тыс. до 50 тыс. рублей (от 0,5 до 5 %НМЦК, согласно закону).
  7. Произвести перерасчет стоимости каждой детали и услуги с учетом разницы в 10%. То есть,:
  8. Плата материнская - 4 950 рублей;
  9. Тюнер - 2 700 рублей;
  10. Корпус - 630 рублей;
  11. Замена платы - 1530 рублей;
  12. ремонт системы охлаждения - 1 800 рублей.
  13. Внести в цену контракта, идентичную НМЦК и указать расценки по единицам товаров. Причем, каждая цена единицы, приведенная в пункте 3 при исполнении контракта, остается неизменной. Заказчику предстоит оплатить лишь объем продукции, полученной по факту, но, не выше суммарной стоимости контракта.

Лучшие статьи по теме