Инвестиции. Планирование. Эффективность. Мотивация. Управление
  • Главная
  • Инициация 
  • Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказку. Сценарий детского развлечения «В гости к сказке Сценарий развлечения по сказкам

Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказку. Сценарий детского развлечения «В гости к сказке Сценарий развлечения по сказкам

Шабаева Лариса Вениаминовна

Воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 6 "Лукоморье", г. Нефтеюганск, ХМАО - Югра, Тюменская область

Шабаева Л.В. Сценарий развлечения "Путешествие по сказкам" // Совушка. 2018. N3(13)..07.2019).

Заказ № 114975

Цель:

обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.

Задачи:

1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.

4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

В: Здравствуйте, ребята! Ребята а вы хотите сейчас оказаться в сказке? Тогда я приглашаю вас сказочное путешествие, отправимся с вами в гости к сказке. А как быстрее всего очутится в сказке? Правильно, нужно произнести волшебные слова.

Давайте же скорее их произнесем все вместе:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

вот мы и очутились в сказочной старине

Скажите, ребята, а вы любите сказки?

Д: Да

В: А любите отгадывать загадки?

Д: Да

В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?

Д: ответы детей

В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».

Конкурс «Загадочный»

В: я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. и хором ее назвать… слушаем внимательно и до конца

1. Сидит в корзине девочка

За мишкиной спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой (Маша и медведь).

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет

А Емеля на печи

Ест большие калачи (По-щучьему веленью).

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил (Красная шапочка).

4. Кто работать не хотел,

А играл и просто пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом (три поросенка).

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).

В2: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»

Конкурс «Доскажи словечко»

В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. отвечаем так же дружно…

1. Мальчик …(с пальчик)

2. Соловей… (Разбойник).

3. Сестрица …(Алёнушка)

4. Лиса…(Патрикеевна)

5. Аленький… (Цветочек)

6. Гуси… (лебеди)

7. Крошечка…(Хаврошечка)

8. Братец …(Иванушка)

9. Баба…(Яга)

10. Сивка…(Бурка)

11. Красная…(Шапочка)

12. Спящая…(Красавица)

13. Заюшкина…(Избушка)

14. Винни…(Пух)

Конкурс «Сказочные предметы»

В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный мешочек, в нем сказочные предметы. с которыми мы будем играть. и так готовы

1. волшебный клубочек (воспитатель в центре бросает каждому ребенку волшебный клубочек)

2. волшебная палочка (передаем по кругу и загадываем желание)

3. золотая рыбка (допрыгни до рыбки)

4. шапка невидимка (под музыку передаем шапку по кругу, музыка остановилась у кого в руках шапка встает в центр и показывает упражнение для детей)

5. ковер самолет (занимаем места на точках, заводим мотор, помним что во время полета наши самолеты не сталкиваются и не вылетают за белую линию)

Конкурс «Путаница»

Я буду вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.

  • Суп из топора (Каша)
  • По-заячьему веленью (Щучьему)
  • Зеленая шапочка (Красная)
  • Кот в туфлях (Сапогах)
  • Два поросенка (Три)
  • Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)
  • Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)
  • Мальчик с ладошку (С пальчик)

Конкурс «Вспоминалки»

  • вспомните песенку колобка (Я колобок, колобок на сметане мешен, на окошке стужен. я от бабушки ушел, я от дедушки ушел)
  • вспомните какие словами Иван вызывал сивку - бурку (сивка бурка - вещий караулка, встань передо мной, как лист перед травой)
  • вспомните как повернуть избушку (избушка, избущка, встань ко мне передом, а к лесу задом)
  • вспомните какими словами царица обращалась к зеркальцу (свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, яль на свете всех милее? всех румяней и белее)
  • вспомните что говорила золотая рыбка, когда старик ее поймал (отпусти ты старче меня в море дорогой за себя дам откуп, откуплюсь чем только пожелаешь)
  • какие слова приговаривала Машенька как только медведь собирался присесть на пенек (не садись на пенек, не ешь пирожок - неси бабушке, неси дедушке)
  • вспомните какую фразу повторял кот Леопольд желающий помириться с мышами (ребята давайте жить дружно)

В: Молодцы ребята, вы очень любите сказки, знаете их героев, но сказочное наше путешествие заканчивается, и нам пора возвращаться в детский сад.

Для того, что бы очутиться в д/с, давайте все вместе произнесем волшебные слова:

2 раза хлопни, 3 раза топни,

Вокруг себя обернись, В детском саду очутись!

Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам? Читайте сказки, любите сказки и помните что сказки учат нас дружить, верным быть и честно жить. До новых встреч!

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к нам приходят сказки»

Подготовила: Шубина Галина Александровна
Воспитатель первой квалификационной категории МДОУ "Детский сад 67" город Ярославль

Цель: Создать радостное настроение у детей, организовать активное проведение вечернего времени в дни каникул.

Задачи:
- Образовательная: обобщить знания детей о сказках.
- Развивающая: развивать умения узнавать сказки и героев; развивать воображение, память.
- Воспитательная: воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей; воспитывать умение действовать в команде, сообща.

Оборудование и материалы:
Магнитофон, МР3 записи «Лукоморье», МР3 разминка «Буратино»;
Ноутбук, проектор, экран;
Плоскостное изображение большого дерева – сказочного дуба, «яблоки» с загадками, «замок», игрушка птичка, мешочек с надписью «Бюро находок», 20-30 рыбок для игры, ведёрки для сбора рыбок (2 штуки), 2 мяча, канат, корзина для туфелек, сюрпризная коробочка с видео диском мультфильма.

Ведущая:
Здравствуйте, мои дорогие
Ребятишки озорные!
В гости к нам сказки спешат.
Любите сказки?

Звучит МР3 запись «Лукоморье».
Вниманию детей представляется дерево с яблоками.
На дереве большой замок и «птичка –невеличка».

Ведущая:
Что же это такое?
А может быть, с героями сказок случилась беда?
Мне птичка-невеличка шепнула на ушко, что это злая Баба Яга заперла сказочных героев, а отпустит лишь тогда, когда дети выполнят задания.
Поможем героям?
Тогда нам придется отправиться в сказочный лес.
Нам нужно изобразить мрачный, дремучий лес
(разделить всех присутствующих на группы и выполнять все движения одновременно):

Шум деревьев –ш-ш-ш
Завывание ветра –у-у-у
Рычание медведя в чащобе леса –р-р-р
Хрюканье кабана под дубом вековым –хрю-хрю-хрю
Тявканье лисиц – тяв-тяв
Карканье стаи ворон – кар-кар-кар
Крик филина пролетающего над головой – угу-угу-угу.

Ведущая:
Что не страшно вам в таком лесу? Готовы освободить сказки?

Тогда вам первое испытание:
Надо отгадать из какой сказки слова (отрывает яблочко с дерева и читает…)
1. «Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу.
Проглочу, проглочу, не помилую».
- Кто это? Из какой сказки? («Тараканище» К.И.Чуковский)

2. «Я великий Умывальник
Знаменитый я начальник
И мочалок командир».
- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр» К.И.Чуковский)

3. «А я по полю шла и денежку нашла.
На базар пошла и купила самовар». Кто я? («Муха – цокотуха» К.И.Чуковский)


4. «Ой, бедная баба я
И плачу, и плачу одна
Села бы я за стол
Да стол за ворота ушел.
Сварили бы я щи,
Да кастрюлю, поди, поищи.
И чашки ушли и стаканы
Остались одни тараканы».
Из какой сказки герой? («Федорино горе» К.И.Чуковский)

5. «Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!».
Кто этот герой? («Бармалей» К.И.Чуковский)

6. «Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…» («Айболит» К.И.Чуковский)

7. «Вдруг из подворотни -
Страшный великан,
Рыжий и усатый …» («Тараканище» К.И.Чуковский)

8. «Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки захрюкали, хрю- хрю…»
Какая сказка? («Путаница» К.И.Чуковский)

9. «В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный…» («Бармалей» К.И.Чуковский)

10. «Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого комара» («Муха – Цокотуха» К.И.Чуковский)

11. «Солнце по небу гуляло.
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно» («Краденое солнце» К.И.Чуковский)

12. «А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
Я больше идти не могу» («Федорино горе» К.И.Чуковский)

13. «Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает воробей» («Тараканище» К.И.Чуковский)

Ведущая:
Молодцы, все сказки узнали.

А вот вам задание трудней:
Передали мне вот такой мешочек, сюда в "Бюро находок" собрали потерянные предметы, вам надо ответить из каких они сказок.

(Дети подбегают по очереди, достают предмет и называют сказку, в которой он может встречаться).

Ведущая:
Деревянный непоседа
Вёл с Мальвиною беседу
Носом он клевал варенье
Её испортил настроенье
Кто это? (Буратино)

Звучит МР3 разминка «Буратино», ведущая предлагает детям потанцевать.

Ведущая:
Кто у проруби сидит
И себе под нос бубнит:
«Ловись рыбка, большая и маленькая!» (Волк)

Подвижная игра «Кто больше соберёт рыбок» (играют две команды).

Ведущая:
В сказочке герой живёт:
Он не ёжик и не кот.
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык лисе попал! (Колобок)

Подвижная игра «Чей колобок быстрей доберётся до дома?»
(Играют две команды: первый игрок каждой команды передаёт мяч назад по поднятым вверх рукам участников, затем мяч возвращается к первому игроку снизу по «тоннелю» широко расставленных ног игроков, только тогда первый игрок перебегает в конец своей команды.)

Ведущая:
Я на мачеху серчала
И горох перебирала,
По ночам при свечах.
А спала у печки я.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)
Ах, какой был чудный бал!
Сам Король там танцевал!
Но потом она сбежала
Туфельку лишь потеряла.

Игра «Найди Золушку»
(Девочки садятся на стул в центре зала, снимают по одной туфельке, несколько выбранных мальчиков в корзине берут одну туфельку, отыскивают, кому она подходит и надевают.)

Ведущая:
Кто то, за кого то ухватился крепко
Ох, никак не вытянуть, так засела крепко!
Но все помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный, общий труд. (Репка)

Игра «Перетягивание каната».

Ведущая:
Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Посмотрите, исчез замок на дереве, это вы все вместе, дружно освободили сказки от злой Бабы Яги. Хотите посмотреть, какие сказки она прятала в своей избушке?

Проектором на большом экране демонстрируются иллюстрации сказок, дети называют их.

Ведущая:
Ну вот, чары Бабы Яги рассеялись, сказки мы освободили. Что за красивая коробочка стоит под сказочным дубом? А здесь вам подарок – мультфильм! Мультфильм мы с вами посмотрим все вместе вечером, когда немного отдохнём.
Всем спасибо! До встречи вечером!
Список использованной литературы:
1. Художественная литература К. И. Чуковский: «Тараканище», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Бармалей», «Доктор Айболит», «Путаница», «Краденое солнце».

Сценарий игровой программы для детей дошкольного возраста

Автор : Болдарева Светлана Александровна, практический психолог, воспитатель-методист, Дошкольное образовательное учреждении комбинированного типа №9 «Восход», г.Шахтерск.
Описание :
Методическая разработка будет полезна воспитателям, психологам. Занятие содержит разнообразные методы и приемы работы для формирования у дошкольников любви к сказке, развития познавательных навыков, психических процессов, творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Тема . «Путешествие по любимым сказкам»
Задачи :
- прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет;
- повторить любимые сказки детей, закрепить знания про животных;
- развивать мелкую моторику, актерские способности, совершенствовать диалогическую речь;
- учить детей отгадывать загадки, любить и беречь книги, правильно за ними ухаживать;
- воспитывать интерес к любимых сказок.

Материал : книга сказок, геометрические фигуры, герои сказок: мышка, коза, красная Шапочка и волк (роли выполняют дети подготовительной группы), геометрические палочки, порванная книга, клей, ножницы, геометрические фигуры в форме ключа, игра «накорми зверей», прищепки.
Ход занятия
Игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки!
(Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)
Хлоп-хлоп-хлоп!
(3 хлопка в ладоши )
Здравствуйте, ножки! («Пружинка »)
Топ, топ, топ! (Топают ногами )
Здравствуйте, щечки! (Гладят руками щеки)
Плюх, плюх, плюх! (3 раза слегка похлопывают по щекам )
Пухленькие щечки! (Круговые движения кулачками по щекам )
Плюх, плюх, плюх! (Трижды слегка ударяют кулачками по щекам)
Здравствуйте, губки! (Качают головой вправо-влево )
Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами )
Здравствуйте, зубки! (Качают головой вправо-влево )
Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами )

Здравствуй, мой носик! (Гладят нос ладонью)
Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуй этот день! (Приветственно машут руками )
Нам играть не лень!
- Приглашаю, вас, дети, в волшебное путешествие.
Загадка :
- Не дерево, а с листочками,
Не рубашки, а сшита,
Не человек, а говорит! (книга )
- Вы любите читать книги? У меня есть волшебная книга сказок. Хотите попасть в сказку? Ну, тогда вперед! Давайте все вместе скажем волшебные слова: «Книга - открывайся, сказка - начинайся!»
- Ой, что-то не открывается книга, и сказка не начинается. В чем же дело? Наверное, что бы открыть книгу, мало волшебных слов надо еще и ключик найти. (Геометрические фигуры)
- Молодцы, подобрали ключ, а теперь надо сказать волшебные слова: «Книга - открывайся, наша Сказка, начинайся!»
- Кто это к нам пожаловал? (мышка )
- Мышка какая?
- Мышка хочет с вами поиграть.
Мышка :
Я серенькая, маленькая,
Хочу с вами поиграть (шаги на месте )
Прыгать, танцевать. (3 прыжка, покружились )
Тихо, тихо вы ступайте (идут на носочках )
Спинку - выпрямляйте (распрямить плечи )
- Давайте вспомним, в какой сказке живет мышка? (Дети рассказывают сказку и показывают на магнитной доске )

Мышка : Молодцы, дети, знаете мою сказку. Но что-то я проголодалась – накормите меня, пожалуйста.
Игра «Накорми животных»



- Ой, спасибо вы не только меня накормили, но и всех моих друзей. Теперь можно и дальше в дорогу, до свидания, дети!
- Вторая страница открывается и новая сказка начинается.
Заходит коза.
- Я-Коза мирная можно сказать смирная.
Как выгнали звери меня из дома
К деду и бабе снова попросилась.
Со всеми зверями помирилась.
- Дети, с какой сказки коза, отгадали? А еще коза, в какой сказке живет?
Коза : Есть у меня козлята, помогите мне их найти и посчитать.
(провести мячик по дорожке к козлят )
Коза : Спасибо, вам, дети за помощь. Мне надо идти за молочком для козлят. До свидания!
- Вот и третья страница открывается, сказка «Красная шапочка» начинается. Выбегает Красная Шапочка и серый волк.


Волк : Добрый день, девочка! Как тебя зовут?
Красная Шапочка: Меня зовут Красная Шапочка.
Волк : А куда ты идешь?
Красная Шапочка: К бабушке.
Волк : А где живет твоя бабушка?
Педагог : Остановись, девочка, неужели тебе не говорили, что разговаривать в лесу с незнакомцами опасно. (Волк убегает )
Красная Шапочка : Ой, да знаю я это правило, но мне нужно идти к бабушке, а я заблудилась, поможете мне дорогу найти. Дети выкладывают из геометрических палочек дорожку.


Спасибо, вам, дети, помогли мне, теперь я знаю дорог. До свидания.. (Уходит )
- А это кто такой грустный идет?
Порвана книжка
Кап-кап-кап - рыдает книга,
Кап-кап-кап - порвал мальчишка.
Стала на себя я совсем не похожа.
Кто же мне, дети, поможет?
- Поможем отремонтировать книгу. (Подклейка книг )


- Вот и закончилась наше путешествие в страну сказок. Что больше всего вам понравилось? А что было трудно выполнить? До новых встреч.

Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цели:

    Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние сверстников, героев сказок;

    Активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.

Задачи:

    Формировать умение раскрывать тему, подчинять свою сказку основной мысли. Способствовать поддержанию традиции семейного чтения.

    Развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.

    Воспитывать у детей готовность к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который они могут использовать в жизни.

Ход развлечения.

Логопед. Ребята, вы любите сказки? (Да).

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был… А кто же там жил? (Ответы детей).

Где же это сказочное царство, где же это небывалое государство? Может быть, его можно отыскать в нашем детском саду? Давайте попробуем это сделать! А дорогу в сказочное царство нам укажут волшебные следы. Вот и первый след. Куда он указывает, там и находится царство-государство. Ну, что ж, в путь! (По следам дети доходят до музыкального зала, видят и угадывают, чьи следы (нога человека, след утюга, птицы, лап животных)).

Ой, ребята, да мы уже у самых ворот волшебного царства-государства. (Раздаются голоса птиц, дверь в комнату сказок открывается.)

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок! Как вы думаете, кто из сказочных героев пробегал по ним? (Ответы)

Добрый день, красны девицы да добры молодцы. Я Василиса Прекрасная! Спешу сообщить вам, что у меня появился ларец волшебный, а в нём богатства несметные. Только отдам их тем, кто все сказочные препятствия пройти сумеет.

Логопед. - И где же нам искать Василису Прекрасную? А вот и клубочки волшебные. Я думаю, что они нам помогут. Задание: Кто вперёд клубок перемотает и записку прочитает.

« Чтобы увидеть Василису, нужно попасть в тридевятое царство, тридесятое государство».

Логопед. - Как?.. А фантазия на что? Глаза закроете и до трёх посчитаете. Раз, два, три… Вот мы и в сказочном царстве. (Яблоня)

Логопед. - Посмотрите, яблоки волшебные, на них написано что-то.

Яблоня. - На моих яблочках пословицы и поговорки. На одном яблочке начало, на другом конец. Если найдёте каждому яблочку пару и скажете, для какой сказки эта поговорка подходит, то укажу вам дорогу к Василисе . (Дети составляют поговорки, читают их.)

В тесноте, да не в обиде. («Рукавичка»)

Чьи хоромы, того и хлеб. («Три медведя»)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (Лиса и заяц)

Старый друг лучше новых двух. («Пузырь, соломинка и лапоть»)

Появляется Баба Яга:

Ну что, ребята, все собрались? Все меня узнали? Ну-ка, кто я? Правильно, Баба Яга. А вы кого ждали? Василису Прекрасную? Ха, а я вот возьму и не пущу вас к ней. Если не ответите на мои вопросы, то так и не узнаете, что же у Василисы в волшебном ларце лежит.

Какие волшебные предметы есть в русских народных сказках? (Палочка, гребень, топор, шапка - невидимка, дубинка, скатерть-самобранка, сапоги-скороходы и т. п.)

На чём передвигаются сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт и т. д.)

Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? (Был там пир на весь мир. Я на том пиру был, мёд и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)

В какой сказке живёт Баба Яга? («Василиса Прекрасная», «Морозко», «Гуси-лебеди», «Баба Яга», «Финист - ясный сокол», «Царевна- лягушка»).

И зачем вы детей мной пугаете?

Ведь вы меня совсем не знаете.

Я очень добрая, и я красивая,

Но только очень-очень несчастливая!

Как я устала быть злой старушкой!

Логопед. - Ты устала быть злой старушкой? Надоело жить в избушке? Баба Яга, ты присылала детям письмо?

Баба Яга. - Присылала! Присылала! Интересно, выполнили они мою просьбу или нет. Мечта у меня есть заветная: стать красивой, воспитанной и образованной.

Логопед. - Так в этом тебе помогут наши ребята! (Дети предлагают надеть Бабе Яге новый костюм и рассказывают новую сказку о её жизни)

А ещё, Баба Яга, мы нарисовали тебя. (Показ рисунков).

Спасибо, ребята, что помогли мне стать доброй. Угощу я вас за это пирожками…Ой, пирожок убежал. (Баба Яга убегает за кулисы, догоняя пирожок. Из-за кулис выбегает пирожок.)

Пирожок. - Здравствуйте, ребята!

Логопед. - Здравствуйте. А ты кто такой?

Пирожок.

Я весёлый пирожок,

У меня румяный бок.

Колобка я младший брат,

Вам, ребята, очень рад.

А я всё слышал. Вы ищете ларец Василисы Прекрасной?

Логопед. - Да, вот только не знаем, куда же нам дальше пойти? Где искать Василису Прекрасную?

Пирожок. - Отгадайте для начала мои загадки, может, и помогу вам.

Только прыг через порог,

И пошёл гулять без ног. (Колобок)

Самовар она купила,

Тараканов пригласила.

«Именины отмечаю,

Приходите выпить чаю». (Муха-Цокотуха)

Кем детей пугают мамы,

Если дети их упрямы?

Отвечайте поскорей,

Кто же это? (Бармалей)

Он живёт в лесу дремучем,

Тёмном, страшном и колючем,

Как злодей, вполне успешен -

Вредный волосатый… (Леший)

Никогда ему не верьте,

Хоть он скажет, что бессмертен,

Состоит он из мощей -

Отвратительный… (Кощей).

Молодцы.

Вы в пути ничего не потеряли? А то я бежал по тропинке и вот что нашёл.

Логопед. - Кто-то платочек обронил. Что за слова на нём вышиты? (Дети читают «Василиса Прекрасная»)

Пирожок. - Так вот чей это платочек. Неужели с Василисой Прекрасной беда стряслась, раз она свой платок потеряла? Что же могло случиться? (Дети высказывают свои предположения)

Логопед. - А я думаю, что это Василиса Прекрасная нам дорогу указывает.

Пирожок. - А вот и волшебный ларец. Здесь какая-то записочка…

« Молодцы, ребята. Вы справились со всеми моими заданиями. Нашли волшебный ларец. Ларец откроется, если вы ответите на вопрос «Какие бывают сказки?» (Пирожок открывает ларец и достаёт детям угощения)

Дети.

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и добрее,

Терпеливей и мудрее!

надежда полякова
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам»

Путешествие по сказкам .

Цель занятия

Вспомнить с детьми знакомые сказки . Учить детей придумывать сказки , используя приемы фантазирования.

ЗАДАЧИ :

Развивать творческое воображение, мышление, его направленность и управляемость, связную речь ребенка, внимание.

Поощрять в детях инициативность, независимость, уверенность в своих силах и способностях.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам .

Атрибуты :

клубок, веник, палка, клей, детали аппликации, ножницы, лист ватмана, краски, кисточки, костюмы и другие атрибуты.

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в зал, садятся на ковер.

Воспитатель :

Ребята, любите ли вы русские народные сказки ? (ответы детей)

А почему мы их называем народными? (ответы детей)

А какие же герои в русских народных сказках ? (ответы детей)

Что свойственно сказкам ? (ответы детей)

Давайте обернемся и посмотрим на нашу сказочную полку… . (все оборачиваются и видят пустую полку)

Ой, ребята, а куда же пропали наши сказки ? Вы их не видели, не брали?

Дети :

Воспитатель :

Что нам теперь делать без сказок ?

Дети :

Надо их найти.

Воспитатель :

Посмотрите - от нашей книжной полки идут чьи-то следы. Видимо они принадлежат тому, кто и украл наши сказки .

Дети и воспитатель видят волшебное зеркало и подходят к нему.

Воспитатель :

Дети, это волшебное зеркало, через которое мы попадем в сказочный мир .

Все перешагивают и оказываются перед избушкой Бабы-Яги.

Воспитатель :

Ребята, вы узнаете. Чья это избушка?

Дети :

Да, это дом Бабы-Яги.

Из домика вылезает Баба-Яга.

Баба-Яга :

Кто? Чего? Зачем? Куда? Ах, это вы, детвора.

Дети :

Баба- Яга, ты не видела наши сказки ?

: -Какие сказки ? Ничего не видела, ничего не знаю и с полки я их не брала. Честное бабки- ежкино слово.

Воспитатель :

Баба-Яга, какая же ты врунья! Отдавай наши сказки .

Баба-Яга :

Ну, ладно, ладно…вот отгадайте мои загадки, а я подумаю отдавать или не отдавать сказки .

Дети :

Загадывай.

Баба-Яга : Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Дети :

Баба-Яга : Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Дети :

Баба-Яга : Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Дети :

Семеро козлят

Баба-Яга.: Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От нее уйти не смог.

Что за сказка ?

Дети :

Колобок.

Баба-Яга : Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста,

Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут.

Дети :

Царевна-лягушка.

Баба-Яга : Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный…

(Баба Яга, утирая слезы, исправляет)

Был замечательный,

Аппарат летательный.

Дети :

Баба-Яга : Была метла, да не стало. (плачет) .

- Воспитатель :

Дети, как жалко бабу-Ягу, надо ей помочь.

Дети :

Надо сделать ей новую.

Дети берут веник из группы, привязывают к нему палку.

Баба-Яга :

(счастливая берет метлу) Ух, полетаю…Добрые вы, детки, надо вам сказки вернуть…Ох , старая я стала, дел натворила, а обратное заклятие забыла…Дам я вам клубок волшебный, он вам поможет.

Дети :

Спасибо.

Воспитатель кидает клубок, а дети идут за ним. Идут и видят, как сидит царевна-лягушка и плачет.

Воспитатель :

Что с тобой царевна-лягушка?

Царевна-лягушка :

Да вот, приказал царь к утру ковер вышить, а баба Яга иголки мои волшебные да нитки золотые украла. Что теперь делать, не знаю. (показывает рукой на белый лист ватмана)

- Воспитатель :

Ребята, надо помочь царевне. (дает детям детали аппликации и клей)

Дети украшают ковер.

Царевна-лягушка :

Ой, спасибо вам большое, без вас я бы не справилась.

(На полке начинают появляться сказки ) .

Физкультминутка :

Будем прыгать, как лягушка

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком-другой прыжок

Выше прыгаем, дружок. (дети прыгают)

Дети :

Что с тобой, дедушка?

Дед : Эх, Баба-Яга, разбойница, напоила меня зельем, память мою сгубила. Теперь пропадет моя репка. Кто за кем стоял - не помню.

Воспитатель :

Дети, а вы помните эту сказку ?

Дети берут атрибуты и инсценируют сказку «Репка» .

Дед : Спасибо вам большое, детвора. Без вас я бы никак.

Воспитатель :

Что с тобой, колобок.

Колобок :

Да надоело мне, что лиса меня постоянно съедает, пожить спокойно не дает.

Воспитатель :

Ребята, как же ему помочь?

Дети :

Надо сделать так, чтобы лиса его не съела.

Воспитатель :

Давайте придумаем сказке другой конец .

Дети придумывают : -1) не расслышала лиса песни колобка и попросила его поближе подойти. Он подошел, а она опять не слышит. Посмотрел колобок, что у лисы в ушке шишка застряла, вытащил ее и лиса за это трогать его не стала.

2) Подошел колобок поближе и стал опять песню петь, а лиса только приготовилась его схватить, да видит дед с бабкой бегут, колобка ищут. Испугалась лиса и в лес убежала. Дед с бабкой колобка схватили, обмыли и домой унесли. И стали они жить поживать, да добра наживать.

Воспитатель :

Ребята, что-то у нас колобок невеселый, надо это исправить. Дети берут краски и рисуют ему улыбку.

Воспитатель :

Ох, ребята, много мы прошли, а идти еще дальше. Давайте разомнемся :

Физкультминутка.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг, (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг (потягивание рук в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер

Расстилается ковер

И направо и налево. (наклоны к ступням - правая рука к левой ступне, левая к правой)

К небу ручки протянули, (руки вверх)

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (дети садятся)

Воспитатель :

Подходят к дереву и видят в дупле сказочные предметы и на лоскутках отрывки из сказок . Воспитатель проводит игру «Кто здесь был и что забыл» . Воспитатель достает предметы, а дети угадывают сказку и героя .

- Воспитатель :

Молодцы, ребята, вижу знаете вы русские народные сказки . Мы сделали с вами много хороших дел, но наше путешествие подходит к концу и надо возвращаться в группу.

Переходят обратно через волшебное зеркало и садятся на стульчики.

Воспитатель :

Ребята, вам понравилось наше путешествие ?

Какие же сказки мы с вами встретили ?

Дети отвечают.

Воспитатель :

Ой, посмотрите на нашу полку…все сказки вернулись на место .

А как вы думаете почему?

Дети :

Потому, что мы сделали много хороших дел.

Воспитатель :

Правильно, ребята. И поэтому хочу попросить вас и дальше делать только хорошие дела, и всегда помогать тем, кто в этом нуждается.

Лучшие статьи по теме