Инвестиции. Планирование. Эффективность. Мотивация. Управление
  • Главная
  • Эффективность
  • Бизнес с Китаем: поставка товаров. Как организовать прямые поставки из китая По каким критериям проводятся оценка и анализ работы поставщиков

Бизнес с Китаем: поставка товаров. Как организовать прямые поставки из китая По каким критериям проводятся оценка и анализ работы поставщиков

Ольга Дмитриева – о том, как найти в Поднебесной надёжных поставщиков и посредников

IT-инструменты, которые использует Ольга Дмитриева

  • WeChat
  • Baidu
  • Google Translate

Закупать товары в Китае по низким ценам, чтобы потом продавать их в России с выгодной наценкой, хотели бы многие предприниматели. Но большинство из них останавливают сложности с контролем качества товаров, ненадёжность китайских поставщиков и языковой барьер. О том, как не выходя из дома можно выгодно закупать товары в китайских интернет-магазинах, на оптовых рынках и на фабриках, порталу сайт рассказала эксперт по оптовым закупкам в Китае Ольга Дмитриева.

Ольга Дмитриева (Дми) , предприниматель из Москвы, собственник трёх оптовых компаний, основатель школы бизнеса «Китайберри» , организатор Всероссийской оптовой конференции. Образование: Российский государственный социальный университет. В предпринимательстве - с 2010 года, до этого работала тележурналистом.


Связи решают всё

Есть несколько основных способов выгодно закупать товар в Китае, но то, насколько успешно пройдут эти закупки, определяется главным фактором – наличием надёжных контактов в Китае. Хорошая новость в том, что их несложно получить. При этом ехать в Китай не только не обязательно, но и, на мой взгляд, бессмысленно ­– от личного присутствия вы не получите никакой выгоды даже при наличии переводчика. Более того, если вы собираетесь закупать товар на фабрике, ваше присутствие может навредить – китайцы по умолчанию завышают цену, когда видят иностранца. Какие контакты нам нужны и где их получить, зависит от того, каким способом мы будем делать закупки.

Внутренние китайские сайты

Первое, что приходит на ум, когда речь заходит о закупках в Китае, - это широко известный сайт Aliexpress.com и чуть менее известный Taobao.com. Я не рекомендую там покупать, потому что эти сайты ориентированы на иностранцев, и цены на товары у них сильно завышены.

Мало кто знает, что в Китае есть огромное количество тематических интернет-площадок, где цены на товары ниже в разы. Например, сумка, которая на Aliexpress.com стоит 1000 рублей, а на Taobao.com - 600 рублей, на внутреннем сайте будет стоить 100 рублей.

Найти эти внутренние сайты можно следующим образом: через Google Translate перевести на китайский язык название нужного товара и искать его в китайском поисковике Baidu.com. Поисковик выдаст вам множество площадок, на которых опять же с помощью Google Translate можно совершить покупку. Оплата проводится через площадку. Заказ на внутренних площадках оптимален для розницы или мелкого опта.

Но для того, чтобы получить заказанное, нам потребуется партнёр-посредник, так как внутренние китайские сайты не делают доставку за границу. Этот же посредник сможет для нас проверять товар, прежде чем отправлять его в Россию. Например, китаянка, с которой я работала, когда заказывала товар на внутренних сайтах, фотографировала все вещи, и только после моего одобрения она покупала и отправляла их в Россию. В случае, если вещь была плохого качества, она же возвращала её в магазин.

Где найти партнёра-посредника

Найти посредника в Китае можно двумя способами. Самый простой – обратиться в посреднические компании, которые легко можно найти в интернете. Достаточно прислать ссылку на страницу товара на китайском сайте - компания сделает и получит заказ, проверит его и отправит в Россию. Доставка займёт около 10 дней, комиссия за услуги обычно составляет около 10% от стоимости покупок.

Второй вариант – найти человека, который станет вашим постоянным посредником. Сделать это можно на интернет-форумах «Китайский компот» и «Восточное полушарие» . Там общаются россияне, переехавшие жить в Китай, и готовые предоставлять услуги посредника.

Плюс поиска контактов на форумах ещё и в том, что посредник сможет не только получить и проверить товар в Китае, но и лично привезти его в Россию в багаже, если речь идёт о не слишком большом объеме. Это весьма распространенная практика, и может быть удобно, если товар нужен срочно. Кроме того, контакты понадобятся, если мы решим закупать товар на китайских оптовых рынках.

Китайские оптовые рынки

Если нам нужен мелкий или средний опт, то в Китае работают рынки с хорошим ассортиментом и ценами, например, Хуэй Мэй и Джун Шан Ба Лу. При слове «рынок» многие представляют себе ряды с товарами не лучшего качества, но в действительности там продаются также и хорошие качественные товары, отобрать которые опять-таки может помочь посредник.

На китайских рынках торгует огромное количество наших бывших соотечественников. Помимо «точек» на рынке у них есть страницы в китайской социальной сети-мессенджере WeChat. Это бесплатное приложение, похожее на WhatsApp, но с возможностью размещать фотографии. Именно через приложение ведут торговлю поставщики с китайских рынков. Найти их поможет посредник, которому поручаем отправиться на рынок и собрать контакты продавцов нужных товаров. Один контакт будет стоить около 10 долларов.

Торговля через WeChat настолько отработана, что у большинства продавцов на рынке есть карты российских банков, так что оплачивать товар очень легко. Если же у нужного продавца не оказалось такой карты, через те же форумы можно найти человека, который примет оплату в рублях на свою карту и сделает перевод продавцу в юанях.

Китайские фабрики

Самые лучшие цены на товары из Китая всегда на фабрике. Но есть ограничение – фабрика торгует только крупным оптом, обычно это не менее 1000 единиц товара или 100 кг веса. Для закупки на фабрике необходим представитель, который будет вести переговоры, обязательно китаец. Малому бизнесу самостоятельно работать с фабрикой затруднительно – начиная с того, что для заключения контракта необходимо оформлять документы участника ВЭД, и заканчивая тем, что для эффективной работы с фабрикой нужно иметь своего сотрудника в Китае в качестве представителя.

Считается, что представители фабрик есть на сайте Alibaba.com, но в большинстве случаев это не так. В основном там продают перекупщики, нередки случаи мошенничества, не советую покупать там.

Для работы с фабрикой я бы однозначно рекомендовала пользоваться услугами компаний-посредников, которые подберут надёжных поставщиков, возьмут на себя заключение контракта и перевод средств. Их услуги будут стоить около 4% от стоимости товаров, но зато они договорятся о лучшей цене и возьмут на себя многие риски.

Как снизить риски

Принимая во внимание человеческий фактор при работе с Китаем, полностью риски исключить невозможно, тут не нужно питать никаких иллюзий. Если вы ищете контакты посредников и поставщиков самостоятельно, то начинать работать с новым человеком всегда нужно осторожно, увеличивая объём заказов постепенно. Намного лучше покупать контакты уже проверенных поставщиков (их продают компании-посредники), в этом случае риск намного меньше. Три контакта проверенных поставщиков необходимого товара будут стоить около 50 долларов, но помогут сэкономить вам намного больше.

При работе с китайцами я бы рекомендовала не повышать резко объём заказов у одного поставщика или через одного посредника. То есть, если вы заказываете товар на тысячу долларов, а теперь хотите сделать заказ на пять тысяч, лучше найти другого проверенного поставщика, который работает с таким объёмом.

Единственный способ максимально обезопасить себя при работе с Китаем – работать через российскую компанию-посредника по договору, в котором будет прописано, что, в случае если товар не придёт, либо окажется ненадлежащего качества, посредник возмещает его стоимость полностью. При работе с фабриками, когда цена и объём закупок большие, я бы советовала работать только так.

В любом случае, учитывая, что наценка на товары из Китая может составлять сотни процентов, работа через посредников будет выгодной.

На современном рынке произвести самый дешевый товар – уже недостаточно. Нужно еще доставить его до покупателя. Как компаниям удается возить грузы по России дешевле конкурентов?

Экспансия бизнеса требует немалых расходов. Отечественные и транснациональные компании стремятся «завалить» своими товарами всю страну. И чтобы опередить конкурентов, необходимо не только оперативно подвозить грузы, но и делать это по возможности дешево. Получается не всегда. Традиционная российская проблема – слабая транспортная инфраструктура – делает поставки дорогими. Уровень издержек, которые вынуждены нести предприниматели, несопоставим с аналогичными расходами в Европе или США. Доля всех затрат на логистику при организации поставок может достигать 80 – 90%. Cюда также входят расходы, связанные со складским хранением, таможенным оформлением, на персонал, испорченные запасы. Непосредственно на транспортировку может приходиться порядка 60% издержек. В Европе обычно они не превышают 35 – 40%. Естественно, сказывается это и на последующей себестоимости продукции. Только по официальной статистике транспортные затраты в России достигают 20% против 7 – 8% в странах с развитой рыночной экономикой. Независимые эксперты и вовсе считают, что их доля доходит до 30%. Каждая компания пытается найти свой наиболее эффективный путь организации системы поставок. Определить универсальный способ пока никому не удалось. Слишком уж много подводных камней на отечественном рынке логистических услуг.

Причудливые дороги

Разработать оптимальный маршрут транспортировки своих товаров по России – задача непростая. Часто знания общих фактов об организации перевозок оказывается недостаточно. Даже простая поставка из одного города в другой может оказаться слишком дорогой, если ошибиться с перевалочным пунктом или способом транспортировки.

Конечно, существуют и стандартные правила. Так, самым дорогим традиционно является авиатранспорт, который в основном используют в случаях, когда важна максимальная срочность доставки груза, или при перевозке дорогих товаров. Наиболее дешевые перевозки – по воде, но внутри России часто предпочтительнее воспользоваться услугами железнодорожников. По сути, это и безальтернативный способ доставки товаров из стран континентальной Азии. Перевозить железной дорогой дешевле, чем траками, однако дольше по времени. Автотранспорт дороже железнодорожного на долгих перегонах, но лучше всего подходит для перевозки грузов на относительно небольшое расстояние (200 – 500 км), а также в тех регионах, где хорошо развита сеть дорог, скажем, из стран ЕС и СНГ в европейскую часть России. Каждый выбирает способ транспортировки соответственно своим потребностям и доходам. Например, автодоставка «от двери до двери» по направлению Москва – Красноярск за 7 дней будет стоить на 70% дешевле, чем срочная авиадоставка в течение 2 – 3 дней.

Оптимально подобрать маршрут, исходя из соотношения цены и качества, иногда непросто. Приходится делать выбор в пользу на первый взгляд более дорогой услуги. На самых популярных направлениях мощностей железной дороги часто уже не хватает на всех желающих. Так, некоторые поставщики уже были вынуждены перейти на поставку товаров из Калининграда в Москву автомобильным транспортом. В некоторых случаях целесообразно принять нестандартные решения, чтобы сэкономить время и деньги на перезагрузку товара и оптимизировать процесс. «В города Сибири мы можем доставлять грузы автотранспортом, что позволяет гарантировать сроки доставки и уменьшить общее количество перевалок», – соглашается директор по продажам и маркетингу группы компаний Armadillo Леонид Зондберг.

Естественно, при перевозке в регионы или при организации транзита через Россию редко удается ограничиться только железной дорогой или баржей. Приходится использовать мультимодальные перевозки (комбинирующие два и более видов транспорта). Однако в России на состыковке маршрутов пока теряется достаточно много времени. Перезагрузки, доставки грузов до складов обходятся дорого. В мире с целью экономии часто используют контейнеры. В этом случае товар загружается один раз – у поставщика – и выгружается уже на складе. Дальше можно пользоваться на выбор морским, железнодорожным или автомобильным транспортом. То есть контейнер просто перегружается в местах стыковки. Но пока доля таких грузов в общем объеме перевозок по российским железным дорогам весьма невелика – около 30%. Одна из причин – отсутствие специальных терминалов.

Почти евросервис

Дополнительная задача при организации поставки – наладить информационное взаимодействие между железной дорогой, автотранспортными предприятиями, судоходными линиями, портовыми терминалами и таможенными органами. Нужны общие информационные системы, которых не хватает. Пока проблематично получить, например, сведения о подходе судов под погрузку и выгрузку, об авариях автотранспорта во время рейса, о таможенных нарушениях в оформлении перевозочных документов в той или иной точке страны. Как следствие, возникают проблемы с контролем над выполнением контрактов. В этой ситуации компании, занимающиеся организацией перевозок, в том числе и связью между различными видами транспорта, не могут обеспечить своим клиентам надежный сервис. Неудивительно, что при таком количестве проблем даже некоторые из крупных транснациональных логистических компаний не смогли закрепиться на российском рынке и, пожертвовав потенциальными прибылями, вынуждены были его оставить. К примеру, одна из них недоотгружала в срок до 10% клиентских грузов.

Вместе с тем необходимо решать проблему – в чем везти грузы. Многие предлагают свою собственную тару: контейнер, вагон или фуру. Часто это оказывается дешевле, чем заказывать емкости для перевозки непосредственно у транспортников. Ну и главная сопутствующая проблема – организация складского хранения. Наиболее развитый в этом отношении – Московский регион, немного необходимых современных складских площадей существует в Северо-Западном регионе, еще можно назвать Екатеринбург, Новосибирск, Краснодар и Поволжье. В остальных российских регионах современные склады появляются, но система в целом находится в зачаточном состоянии. Даже в Москве с учетом роста оборотов торговых сетей спрос составляет не менее 5 млн кв. м, а реальное предложение ненамного превышает один миллион. Леонид Зондберг добавляет: «В наиболее экономически развитых регионах страны современных складов класса «А» и «В» существенно не хватает. Спрос на качественное хранение высок, а предложение пока не соответствует необходимым объемам. На долю таких площадей приходится менее 40% складской недвижимости, из которых 60% сосредоточено в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Если говорить о стоимости, то для качественных складов, допустим в Санкт-Петербурге, средняя арендная ставка за 1 кв. м в год составляет $120. В регионах эта цифра меньше – $60». В Москве, например, цены почти в два раза выше, чем в Восточной Европе.

Лучше уж мы сами?

Первый выбор, который должна сделать компания, – осуществлять перевозки самостоятельно или переложить эту работу на специализированную компанию. Решение непростое: ведь соблазн сэкономить велик. Во-первых, отсекаются посредники. Во-вторых, можно получить прибыль от дополнительных перевозок уже в свой собственный бюджет. Со стороны этот вариант действительно кажется привлекательным. Логистические компании неофициально говорят о рентабельности своего бизнеса в 16 – 18%. Наиболее высоки доходы фирм, предоставляющих интегрированные логистические решения, включающие, помимо перевозки, услуги по ответственному хранению и даже по дистрибуции товара. О таких прибылях в странах с эффективной транспортной системой могут только мечтать. Между тем сервис, который компании приобретают, часто не оправдывает ожиданий. По мнению экспертов, даже западные логисты, оказывающие услуги в России, нередко понижают общий уровень требований к сотрудникам до среднего уровня по рынку. Более того, сейчас нет компании, способной без привлечения сторонних партнеров выполнить заказ клиента по всей территории страны.

В результате крупные компании, постоянно связанные с перевозкой своих грузов, например металлурги или нефтяники, создают собственные транспортные подразделения или фирмы. Удовольствие возить свой товар самостоятельно, правда, не из дешевых и оказывает влияние на всю бизнес-модель компании. Совокупная стоимость проекта по организации системы поставок в один или несколько регионов может обойтись от $100 000 до нескольких миллионов. Старший менеджер Deloitte CIS Алексей Марткович рассказывает: «Бывали ситуации, когда частная компания подсчитывала, что эффективней осуществить перевозку грузов самостоятельно, и создавала для этой цели специальные транспортные подразделения. Например, такие решения принимались при дистрибуции по мегаполису. Иногда такие проекты заканчивались неудачей – персонал просто не справлялся с теми задачами, которые перед ним ставились. Особенно это касалось планирования поставок».

Впрочем, дело не только в качестве персонала. Гендиректор компании «ЮКОС-Транссервис» Игорь Асатуров утверждает: «Экономия достигается, например, за счет ускорения оборачиваемости и сокращения времени простоя под погрузкой. Второй путь увеличения прибыли – укрупнение груза за счет большей загруженности транспортной единицы, скажем, использование вместо 60-тонных цистерн вагонов большего объема». «Окупаемость транспортного проекта зависит от создания оптимального плана перевозок. Крупным промышленным холдингам достаточно сложно соединять входящие и исходящие транспортные потоки, минимизируя издержки на порожний пробег вагонов. Логистическая компания решает проблему за счет большого количества клиентов. В одну сторону она везет грузы одних клиентов, обратно – других. Кроме того, цены на вагоны растут, и увеличивается потребность в капиталовложениях», – считает финансовый директор «Новой перевозочной компании» Юрий Гайченя.

Ищу логиста

Раньше многие крупные компании старались минимизировать свою работу в условиях российской транспортной системы. Они просто подвозили товар до общего склада внутри страны. Дальнейшая доставка груза по регионам или до конечного потребителя была уже проблемой дилера. Но сейчас ситуация меняется. «Большинство компаний, работающих в стране, постепенно отказываются от «самовывоза». Такова тенденция рынка, и дистрибуторы все чаще предпочитают сервис, который включает доставку до склада. Одновременно эта практика помогает соблюсти систему единого ценообразования на территории России и избежать случаев, когда товар покупался в Москве якобы для удаленных регионов со скидкой, а затем перепродавался сразу за пределами МКАД. Однозначного ответа, какой из вариантов лучше, нет, во многом это зависит от стратегии продаж и используемых каналов дистрибуции, которые могут отличаться для различных категорий товаров. Например, при «самовывозе» дешевле прайс-лист, поскольку в цену не включается транспортировка по России. Так что переход на систему «прямых поставок» может привести к повышению стоимости, чем теоретически могут воспользоваться конкуренты. Одна компания пересчитала уровень расходов после смены способа поставок. В итоге среднее увеличение себестоимости составило 8%. С другой стороны, в этом случае компания может управлять ценой, нивелируется разница в расходах, которые несут дилеры. Что касается дополнительных издержек, то можно пробовать разделить расходы по регионам, где работает фирма, или просто установить среднюю отпускную цену по всей России», – рассказывает Андрей Марткович.

Как следствие, компании все чаще вступают в переговоры с логистами. Как лучше отладить поставку, полагаясь на новых партнеров, единого рецепта пока нет. Некоторые предпочитают доверить перевозку крупной компании. Но обычно одной обойтись никому не удается, – приходится сотрудничать с 3 – 4 крупными или средними операторами. Так возить грузы эффективнее, тем самым поставщик страхует риски. Ведь не исключается банкротство какого-либо перевозчика или его перезагруженность в пик сезона. Мощности ограничены и у лидеров рынка логистики. Некоторые производители, наоборот, предпочитают работать с большим количеством мелких игроков (с парком до 10 траков). Таким образом можно получить более выгодные условия по цене, да и сами логисты более заинтересованы в крупном клиенте. Если учесть, что сейчас в стране насчитывается несколько тысяч независимых перевозчиков, выбор у них есть.

Между тем большинство самих логистов прогнозируют грядущее укрупнение игроков на своем рынке. Работать в условиях современной инфраструктуры небольшим компаниям все тяжелее. Если так, то размер транспортных издержек на какое-то время может подскочить. Ведь у поставщиков снизится возможность для маневра, а крупные логисты могут поднять расценки. Но если гарантий своевременной доставки грузов прибавится, то крупные компании готовы будут с этим смириться.

КРИЗИС РОСТА

В 2004 – 2006 ГОДАХ РОССИЙСКИЙ РЫНОК ЛОГИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ УВЕЛИЧИЛСЯ НА 35,5% – С $24,5 МЛРД ДО $33,2 МЛРД. Однако транспортная инфраструктура страны, по данным официальной статистики, с каждым годом все менее соответствует требованиям перевозчиков. ОТСУТСТВУЕТ РАЗВИТАЯ ПОДЪЕЗДНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА НА ПОДХОДАХ К МОРСКИМ ТОРГОВЫМ ПОРТАМ (ни один из 16 крупнейших российских портов не имеет прямого соединения с сетью федеральных автодорог). Железнодорожные подъездные пути уже не справляются с резко возросшим потоком грузов. Восемь из десяти узловых аэропортов не имеет пассажирского железнодорожного сообщения. Кроме того, сейчас ОКОЛО 25% ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РАБОТАЕТ В РЕЖИМЕ ПЕРЕГРУЗКИ, особенно на подходах к крупным городам. «Узким местом» также считаются мостовые переходы через крупные естественные преграды (реки и горные массивы), участки, проходящие по улицам городов, обходы городов и подходы к морским торговым портам. ТОЛЬКО 59% АЭРОДРОМОВ ИМЕЕТ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНУЮ ПОЛОСУ С ИСКУССТВЕННЫМИ ПОКРЫТИЯМИ, на остальных аэродромах – грунтовые полосы. Порядка 70% взлетно-посадочных полос с искусственными покрытиями построено БОЛЕЕ 20 ЛЕТ НАЗАД. Из них за последние десять лет РЕКОНСТРУКЦИЯ ПРОВОДИЛАСЬ ЛИШЬ НА 24%

Приветствуем вас, уважаемые пользователи и посетители бизнес-журнала «сайт»! Тема сегодняшней публикации — «Бизнес с Китаем». Мы расскажем, с чего следует начинать, как найти и наладить оптимальное взаимовыгодное сотрудничество с партнерами (посредниками), а также предоставим список популярных китайских торговых площадок, где можно закупать товары из Китая оптом и рассмотрим возможность перепродажи товаров без вложений.

Из статьи вы узнаете:

  • Возможно ли начать бизнес с Китаем без начального капитала;
  • Почему выбор китайских партнеров выгоден для российских предпринимателей;
  • Пошаговые рекомендации по организации бизнеса;
  • Достоинства и недостатки крупнейших китайских торговых площадок (Aliexpress, Alibaba и другие);
  • Востребованные товары из Китая, на которых можно заработать большие деньги.

Все больше российских и не только предпринимателей для придания своей деятельности надежности, прибыльности и конкурентоспособности «обращают свой взор» в сторону Китая.

Огромный ассортимент производимой продукции, а также низкие цены при повсеместно улучшающемся качестве не оставляют выбора для начинающих и опытных предпринимателей при определении партнеров для сотрудничества.

Прочитав данную статью, бизнесмены разного уровня смогут ознакомиться «с правилами игры» на этом рынке, даже новичок без начального капитала, дочитав статью до конца, найдет возможность для заработка в сотрудничестве с партнерами из Китая .

Как и с чего начинать свой бизнес с Китаем, какие имеются преимущества и выгоды от бизнеса на перепродаже товаров из Китая, можно ли открыть дело без вложений и так далее, читайте ниже в статье

1. Бизнес с Китаем — можно ли начать бизнес на товарах из Китая с нуля 📈

Товары, произведенные в Китае, занимают одно из ведущих мест по реализации и популярности на глобальных рынках. И если несколько десятилетий назад китайская продукция была представлена только в нише бюджетных товаров низкого качества , то на данный момент ассортимент расширен вплоть до элитных образцов , обладающих высочайшими потребительскими свойствами.

Конкурентоспособность цен, а также огромный выбор разнообразных товаров предоставляет предпринимателям широкие возможности зарабатывать хорошие деньги .

Процесс взаимодействия с Китаем не является сложным, и каждый бизнесмен, имеющий основополагающие знания и предпринимательский опыт, может с успехом работать на данном рынке без первоначальных вложений (или с незначительными инвестициями).

Общая схема работы с Китаем:

  1. поиск дешевого подходящего товара;
  2. доставка в Россию;
  3. продажа и получение прибыли.

В то же время у многих начинающих предпринимателей вызывает излишнее беспокойство таможенное оформление , сертификация продукции , налогообложение и ряд других сопутствующих факторов . Однако изучив всю необходимую информацию, у бизнесменов не должно возникнуть трудностей при взаимодействии с китайскими производителями и посредниками.

☑ Провести доставку, таможенное оформление и сертификацию товаров можно также доверить сторонней организации.

Торговля – оптимальный вариант для начала карьеры в бизнесе, а имея в партнерах компании, которые помогут поставлять в Россию доступный по цене и востребованный товар, дает неограниченные возможности для заработка и развития своего дела.

Бизнес с нуля в данном сегменте очень ограничен и подразумевает перепродажу товаров через систему дропшиппинга. Об этом и многом другом читайте далее в статье.

2. Преимущества и выгоды бизнеса с китайскими производителями 📑

В последние десятилетия отмечается тенденция роста внимания российского бизнес — сообщества к китайскому производственному рынку. В этой азиатской стране изготавливается весь перечень необходимых человеку товаров для жизни .


Достоинства и выгоды сотрудничества с китайскими производителями

Годами сформированный у обычного жителя страны стереотип, что китайский товар имеет невысокое качество, постепенно сводится на нет. Все больше число покупателей оказываются удовлетворенными качеством продукции из Китая , при неизменно низкой цене по сравнению с конкурентами.

Даже на традиционно конкурентном рынке высоких технологий, где «правят балом» западноевропейские , североамериканские, южнокорейские и японские производители, китайским компаниям удалось занять существенную долю рынка . Вместе с тем растет качество, производимых товаров.

Развитие современных средств коммуникаций и технологий позволит предпринимателям значительно сократить первоначальные издержки от сотрудничества с китайскими производителями или посредниками .

Также стоить отметить, что предприятия из КНР торгуют со странами всего мира и постоянно выводят на рынок новые товары, используют новаторские идеи. Внимательно изучая спрос среди населения и предложения из Китая, предприниматель имеет возможность первым выводить на российский рынок новые продукты, что позволит значительно максимизировать прибыль.

Основные преимущества бизнеса с Китаем

Привлекательность партнерства с китайскими производителями и посредниками обуславливается рядом факторов:

  1. Большой ассортимент продукции. Доля Китая по большинству секторов экономики составляет от 40 % и более по отношению к общемировому производству. Это определяет значительное многообразие товаров.
  2. Низкие цены. Один из основных факторов конкурентоспособности экономики Китая. Низкая себестоимость товаров обуславливается: относительно недорогой рабочей силой, наличием в самой стране фактически всех видов необходимого сырья, присутствием большого количества производств различных комплектующих, а также значительная конкуренция среди предприятий. Все это позволяет предпринимателю , поставляющему и продающему товар из Китая, устанавливать цену на товар с прибылью до 1000 % и при этом оставляя стоимость привлекательной для покупателя.
  3. Покупка эксклюзивного товара. В процессе изучения специфики китайского рынка, а также при значительных объемах поставок, сотрудничеством с российской компанией могут заинтересоваться производители эксклюзивной продукции, которая имеет значительный спрос, но слабо представлена в розничной торговле.
  4. Желание китайских партнеров сотрудничать. Большая конкуренция и ценовые войны среди китайских производителей и посредников вынуждает их внимательно относиться к нуждам клиентов: начинать сотрудничество с небольших объемов товара, предоставлять скидки на образцы, обеспечивать удобные условия поставки товаров и другие преференции.

Рассмотрим основные выгоды ведения бизнеса с Китаем:

  • В первую очередь потребитель желает получить товар максимально быстро, а также оценить его внешний вид, качество. Покупая под заказ товары в китайских интернет – магазинах, покупатель не может воспользоваться этими преимуществами и многим клиентам удобнее покупать товар у российских продавцов.
  • Второй фактор – большое количество интернет — площадок и товаров. Покупателю тяжело сориентироваться и приобрести нужного качества товар. Для этого нужно оценить профессиональные качества продавца, учесть стоимость и сроки доставки, а для этого необходимо иметь определенные знания и опыт. В связи с этим значительная часть клиентов предпочитает покупать у российских предпринимателей.

Чтобы проверить добросовестность продавца, понять функционал торговой площадки, рассчитать стоимость доставки и самого товара, необходимы знания и навыки.

Многие пожелают заказать необходимые товары на русскоязычном сайта, так как всегда имеется возможность позвонить и уточнить у продавца все вопросы и нюансы покупки товара, оговорить условия доставки заказа и так далее.


Свой бизнес с Китаем — с чего и как начать своё дело с КНР

3. Как начать бизнес с Китаем - 10 этапов с чего следует начинать своё дело 📝

Для того чтобы наладить бизнес в сотрудничестве с китайскими партнерами, следует рассмотреть 10 несложных шагов (этапов) для успешного запуска бизнеса на перепродаже товаров из Китая.

Этап 1. Анализ перечня бизнес — моделей сотрудничества

Большинство российских предпринимателей, сотрудничающих с китайскими компаниями, используют ряд проверенных временем моделей взаимодействия с партнерами:

  • Оптовая реализация продукции;
  • Реализация продукции через интернет — магазин;
  • Дропшиппинг;
  • Собственная реализация через розничную точку;
  • Совместные закупки товаров из Китая.

1. Оптовая реализация продукции (оффлайн)

Налаживая сотрудничество с китайскими партнерами, предприниматель имеет возможность со значительной прибыльностью реализовывать товар оптом. Китайский рынок предоставляет большой перечень разнообразной продукции, и выбрать товар, пользующийся спросом, не составит большого труда для предпринимателя.

Алгоритм работы включает в себя ряд действий:

  • Выбор оптимального оптового поставщика;
  • Поиск розничных продавцов и оформление с ними сотрудничества;
  • Клиент определяется с нужным ему ассортиментом, вносит предоплату, а предприниматель, закупая продукцию, обеспечивает доставку.

У бизнесмена наладившего поставки из Китая не должно возникнуть больших трудностей в поиске партнеров в России.

Единственное, целесообразно будет использовать дополнительные возможности коммуникации посредством всемирной паутины: социальные сети , доски объявлений , а также воспользоваться очень эффективным способом продвижения товаров – контекстной рекламой .

Вопрос 2. Что продавать в интернет-магазине и какие товары из Китая могут обеспечить максимальную прибыль в ближайшее время?

Многие начинающие предпринимателю задаются вопросом при создании бизнеса с Китаем — что продавать и кому сбывать свои товары?

В обозримом будущем не наблюдается стран, которые смогут конкурировать с Китаем по ассортименту предлагаемой продукции, а также по цене на нее.

Производственная база страны постоянно растет и развивается , постоянные дотации помогают китайским предпринимателям повышать качество своей продукции, и оптимизировать издержки.

При этом значительный уровень конкуренции обеспечивает достаточно низкий уровень цен.

Обзор продаваемых товаров из Китая

Итак, какие из китайских товаров могут обеспечить предпринимателя высоким уровнем дохода?

1. Обувь и одежда

Товары этой категории актуальны на данный момент и будут востребованы всегда. В России, как и в большинстве стран мира, для значительной части населения основным фактором при покупке является цена, а потом все остальное.

Стоимость обуви и одежды из «Поднебесной» ниже, чем у конкурентов при постоянно улучшающем качестве и большом ассортименте предложения.

Еще одним фактором популярности китайской одежды и обуви является подделки известных брендов. При этом качество товаров (как и цена) могут значительно разниться.

Многие российские потребители хотят самоутвердиться, приобретая «брендовую » вещь за относительно небольшие деньги.

2. Бытовая техника и электроника

Большого доверия у россиян к китайской технике не наблюдается, но опять-таки ценовой фактор сказывается и на эту категорию товаров существует значительный спрос среди населения. Цена закупки у партеров очень низкая и предприниматель имеет возможность зарабатывать хорошие деньги

3. Парфюмерия

В КНР никогда не было известных парфюмеров, но в стране очень хорошо умеют копировать ароматы, доводя их до максимального подобия с оригиналом. При этом аналогичный брендовый товар стоит в 10-20 раз дороже .

Скорость реакции предпринимателей в Китае очень быстрая: появляется на рынке новый брендовый аромат, а азиатские мастера уже полным ходом создают аналог.

4. Аксессуары

Часы, женские и мужские сумки, кошельки, аксессуары для телефонов являются очень популярными и продаваемыми товарами. Подделки в этой категории товаров тяжело отличить от оригинала. Заменители известных брэндов всегда пользуются большим спросом у населения и их поставки очень рентабельны.

5. Сувениры

Большая часть сувенирной продукции в мире имеет китайское происхождение. Туристы и путешественники всегда приобретают данные товары.

Изготавливается продукция из стекла, керамики, пластика , что позволяет ей долго сохранять свои потребительские свойства, храниться на складах (в гараже) и продаваться постепенно.

6. Всё для автомобилей

Общее количество автотранспорта в России увеличивается из года в год, также растет стоимость обслуживания автомобилей: техосмотр, затраты на ремонт, страхование, топливо. И объективное желание автолюбителей сэкономить на сопутствующих товарах вполне объяснимо.

Продажа запчастей, щеток, чехлов и автомобильной видео- и аудиотехники позволит предпринимателю удовлетворить спрос и обеспечить себя значительным уровнем дохода.

8. Заключение + видео по теме 🎥

Бизнес в сотрудничестве с производителями и поставщика из Китая при рациональной организации работы является очень рентабельным, тем более благодаря посредникам с низкими комиссиями заказывать товары из Китая становится намного проще и удобнее. Ценовая разница товаров при этом между «Поднебесной» и Россией может составлять 500 % и более.

При правильном выборе ниши и работе с надежными поставщиками предприниматель имеет возможность построить стабильный прибыльный бизнес.

Многие молодые и успешные предприниматели уже запустили свои стартап-проекты, где определенную часть бизнеса занимают товары из Китая. мы писали в одной из наших прошлых выпусков.

Уважаемые читатели бизнес-журнала «РичПро.ru», будем Вам благодарны, если Вы поделитесь своим опытом и замечаниями по теме публикации в комментариях ниже. Желаем удачи и успехов в бизнесе с Китаем!

Чаще всего бизнес в России связан с закупкой товаров, оборудования и сырья за границей. Есть такой бизнес, для которого создаётся производство в странах Юго-Восточной Азии, после чего товары доставляют в другие страны. Так делается по одной простой причине: дешёвая рабочая сила и производственные мощности. Кроме того, в этих странах (чаще всего Китай) есть готовая производственная база, что существенно снижает затраты. И вот, ты закупаешь товары в том же Китае или создал производство в другой стране, радужное будущее уже не за горами, рабочие трудятся, изготавливается товар, но чего-то не хватает. Как ты будешь доставлять товары? Начинающие бизнесмены ошибочно думают, что главное - это найти поставщика, а остальное не важно. Но это не так. Без правильно выстроенной логистики любой бизнес потеряет доверие партнёров и клиентов за очень короткое время, так как на рынке главное - кто быстрее продал, тот и получил прибыль. Естественно, что доставка по миру отличается от доставки внутри России ввиду многих особенностей, таких как география, инфраструктура и оснащенность.

Логистический оператор должен быть надёжным и проверенным, чтобы точно знать, что он не «кинет» в самый ответственный момент. Мы нашли такого оператора - компанию . Компания берет на себя все вопросы бизнесмена по логистике. Понимание всех тонкостей международной доставки, особенно из Китая, на которой Logicom сделала акцент, гарантирует профессиональное выполнение поставленных задач. Оператор надёжно выстраивает все элементы цепочки поставок и, что важно, выстраивает правильную логистику. Компания осуществляет доставку всеми доступными способами: автомобильные, авиа, морские и железнодорожные перевозки.

Почему стоит выбрать Logicom в качестве логистического оператора

1. Главный плюс - это выгода. Мы говорим не только о невысоких тарифах, но и о том, что стоимость услуг компании никогда не меняется после заключения договора. Кроме того, Logicom наладила связи со многими партнёрами, лучшими в своём направлении, что позволило снизить затраты. Сотрудники компании изначально просчитывают все варианты и выбирают оптимальный для бизнеса клиента. Он же платит только за конечный результат.

2. Открытость, коммуникабельность, доступность и честность. У компании нет фиксированного времени работы, что позволяет узнать информацию о состоянии груза в любое время суток. Доступна постоянная связь не только по телефону, но и на сайте и в мессенджерах. У компании есть штат сотрудников в разных часовых поясах, и запросы обрабатываются мгновенно, а предложения поступают в течение 6 часов. Каждому заказчику выделяется индивидуальный менеджер или специалист.

3. Быстрая доставка. И это не просто слова. По итогам 2017 года средний срок доставки опережал указанные в договоре на 2,5 дня. Бывало и так, что доставку получалось завершить на 20 дней быстрее, чем указано в договоре.

4. Помощь в принятии правильного решения. По просьбе клиента Logicom проводит переговоры с производителем на предмет производства, отправки, а также адекватности стоимости производства и сопутствующих расходов. Причём это делается бесплатно. Это сохраняет клиенту деньги и время в том случае, если он решает заказать пробную партию товаров. Кстати, если заказчик решит самостоятельно организовать движение груза на отдельной части маршрута, то сотрудники компании бесплатно подскажут, как это сделать эффективнее и выгоднее.

5. Подробный отчёт. Клиент будет знать о том, в каком состоянии его груз, как он упакован и где находится, а система автоматически отправит сведения на почту заказчика. Также сотрудники Logicom делают фототчёты о состоянии груза на основных этапах перевозки.

6. Большой опыт в доставке. Logicom поставляет товары из Китая с 1998 года. Руководители компании работают в логистике с 1995 года и хорошо знают своё дело. Директор по развитию компании является одним из экспертов от России в комиссии ЕС по транспорту и логистике. То есть это не вчерашние студенты, решившие создать стартап, а проверенная временем компания.

7. Знают все тонкости Востока. Сотрудники Logicom написали три книги по работе с Китаем и знают всё о китайском бизнесе. Это означает отсутствие неожиданностей со стороны Китая для бизнесмена. Директор по развитию компании является не только экспертом в комиссии ЕС по транспорту и логистике, но и членом правления Русского клуба в Шанхае и Координационного совета соотечественников Китая.

8. Пакеты для любого бизнеса. Компания разработала пакеты услуг для разного бизнеса, среди которых можно подобрать оптимальный по скорости, стоимости, дополнительным сервисам и другим параметрам.

Кому подходят услуги Logicom

Операторская служба подходит для бизнесмена, который не хочет разбираться в дебрях логистики, таможни и других тонкостях доставки товаров из других стран.
- Тому, кто хочет сосредоточиться на развитии бизнеса, не беспокоясь о доставке грузов.
- Бизнесмену, поставляющему нестандартные или специфические грузы, которому нужен персональный сервис.
- Для того, кто планирует развивать логистическую компетенцию компании и хочет понять, как это сделать правильно.

Logicom работает с любыми видами бизнеса: от индивидуальных предпринимателей до крупных корпораций. Даже если клиент только вчера открыл свой первый стартап и хочет поставлять товары из другой страны, отношение к нему будет таким же, как если бы он был представителем известной компании.

Лучшие статьи по теме