Инвестиции. Планирование. Эффективность. Мотивация. Управление
  • Главная
  • Управление 
  • Профилактика обстоятельств нуждаемости в социальном обслуживании. Нуждаемость гражданина в социальном обслуживании

Профилактика обстоятельств нуждаемости в социальном обслуживании. Нуждаемость гражданина в социальном обслуживании

Билет №1

Новые принципы и виды социальных услуг, понятие социальное сопровождение.

Принципы соц.обслуживания

Адресность

Доступность

Добровольность

Гуманность

Приоритетность предоставления соц.услуг несовершеннолетним находящихся в трудной жизненной ситуации

Конфидециальность

Профилактическая направленность

Виды соц. услуг:

Социально-бытовые

Социально-медицинские

Социально- психологические

Социально-педагогические

Социально-трудовые

Социально- правовые (юридические консультации)

Социально-консультативные

Участие в культурно-массовых мероприятиях

Социальное сопровождение

Социальная реабилитация

Срочные социальные услуги

Услуги повышения коммуникативного потенциала получателей соц.услуг

1.2 Социальное сопровождение (на дому, полустационарное, стационарное)

Соц. сопровождение- целенаправленная деятельность специалистов по всестороннему анализу и решению комплекса соц. проблем лиц пожилого возраста, детей сирот, оказание услуг в целях улучшения условий и решения их возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Соц. сопровождение- это содействие в предоставлении медицинских, психологических, педагогических, социальной помощи не относящихся к соц. услугам.

Соц. сопровождение осуществляется путем привлечений организаций (поликлиник, театров, пенсионный фонд и тд).

Новые принципы социального обслуживания- сохранение пребывания в привычной, благоприятной среде (недопущение изоляции от общества).

Билет №2

Нуждаемость в социальном обслуживании.

1. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию;

8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

2. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.

Механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций к его осуществлению;

Социального обслуживания в субъекте

Показатели качества и оценку результатов предоставления социальной услуги;

Подушевой норматив финансирования социальной услуги;

Правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату (частичную плату);

4) требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания;

5) перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги, с указанием документов и информации, которые должен представить получатель социальной услуги, и документов , которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются получателем социальной услуги по собственной инициативе;

6) иные положения в зависимости от формы социального обслуживания, видов социальных услуг.

3. Стандарт социальной услуги включает в себя :

1) описание социальной услуги, в том числе ее объем;

2) сроки предоставления социальной услуги;

5) условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) иные необходимые для предоставления социальной услуги положения.

Статья 28.Межведомственное взаимодействие при организации

Российской Федерации

1. Межведомственное взаимодействие при организации социального обслуживания в субъекте Российской Федерации и социального сопровождения осуществляется на основе регламента межведомственного взаимодействия, определяющего содержание и порядок действий органов государственной власти субъекта Российской Федерации в связи с реализацией полномочий субъектов Российской Федерации, установленных настоящим Федеральным законом.

2. Регламент межведомственного взаимодействия определяет:

1) перечень органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих межведомственное взаимодействие;

2) виды деятельности, осуществляемой органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

3) порядок и формы межведомственного взаимодействия;

4) требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме;

6) порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия.

Статья 29.Профилактика обстоятельств, обусловливающих

1. Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании , осуществляется путем:

1) обследования условий жизнедеятельности граждан, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий;


стр. 1



стр. 2



стр. 3



стр. 4



стр. 5



стр. 6



стр. 7



стр. 8



стр. 9



стр. 10



стр. 11

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ

СТАНДАРТ

РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Издание официальное


Стандартинформ

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия» (ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 406 «Социальное обслуживание населения»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 октября 2015 г. № 2164-ст

4 В настоящем стандарте реализованы нормы Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. № 1236 «Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг»

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

© Стандартинформ, 2016

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Редактор С.Ш. Саруханова Корректор О.В. Лазарева Компьютерная верстка Е.И. Мосур

Подписано в печать 08.02.2016. Формат 60x84Vs.

Уел. печ. л. 1,40. Тираж 32 экз. Зак. 404.

Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта

ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ»

123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ru [email protected]

ГОСТ P 56831-2015

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Услуги по профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость граждан в социальном обслуживании

Social services of the population. Services to prevent difficult life situation

Дата введения - 2017-01-01

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на социальные услуги, направленные на профилактику обстоятельств, обусловливающих нуждаемость граждан в социальном обслуживании.

Настоящий стандарт устанавливает основные виды, состав и объем этих услуг.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

4.3 Настоящий стандарт устанавливает следующие социальные услуги, направленные на профилактику обстоятельств, обусловливающих нуждаемость граждан в социальном обслуживании и способствующих предотвращению и устранению причин ухудшения условий жизнедеятельности граждан:

Социально-бытовые, направленные на улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

Социально-медицинские, направленные на улучшение наметившегося ухудшения здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления возникших отклонений в состоянии их здоровья;

Социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

ГОСТ P 56831-2015

Социально-педагогические, направленные на профилактику возникших отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

Социально-трудовые, направленные на содействие в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

Социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

Срочные социальные услуги.

4.4 Социальные услуги по предотвращению и (или) устранению обстоятельств, обусловливающих нуждаемость граждан в социальном обслуживании, установлены в настоящем стандарте в соответствии с положениями и в соответствии с ГОСТ Р 52143 , ГОСТ Р 52885 , ГОСТ Р 52888 , ГОСТ Р 53058 , ГОСТ Р 53059 .

5 Основные виды, состав и объем профилактических социальных услуг

Профилактические социальные услуги предоставляются гражданам поставщиками социальных услуг в видах, составе и объеме из числа установленных Уставом, Положением, другими учредительными документами поставщика социальных услуг.

5.1 Социально-бытовые услуги

Социально-бытовые услуги могут включать:

Содействие в осуществлении мер социальной поддержки гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Содействие в решении вопросов самообеспечения, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов и других вопросов улучшения своего материального положения и уровня состоятельности;

Привлечение средств для оказания помощи малообеспеченным семьям;

Содействие в улучшении жилищных и бытовых условий в первую очередь многодетным семьям, молодым семьям и семьям с несовершеннолетними родителями;

Оказание социально-бытовых услуг на дому семьям, имеющим в своем составе нетрудоспособных или длительно болеющих членов (помощь в уходе за детьми, нетрудоспособными или тяжело и длительно болеющими);

Социально-бытовые услуги семьям, имеющим в своем составе детей-инвалидов и детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, воспитываемых дома (содействие родителям в налаживании быта детей с учетом их физического и психического состояния, сопровождение детей вне дома и т.д.);

Содействие в предоставлении услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению;

Содействие в обеспечении семей (граждан) топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения, доставка воды;

Социальный патронаж граждан (семей);

Содействие (при необходимости) гражданам в предоставлении социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).

5.2 Социально-медицинские услуги

Социально-медицинские услуги могут включать:

Оказание помощи в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации в области социально-медицинских услуг;

Социально-медицинский патронаж получателей социальных услуг;

Содействие в направлении в специализированные лечебные учреждения здравоохранения лиц, нуждающихся в лечении в таких учреждениях;

Санитарно-просветительскую работу с гражданами (семьями);

Содействие в проведении мероприятий, направленных на профилактику обострений хронических и предупреждение инфекционных заболеваний;

Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий;

Консультирование по социально-медицинским вопросам (планирование семьи, современные безопасные средства контрацепции, гигиена питания и жилища, избавление от вредных привычек, психосексуальное развитие детей);

Подготовку детей к сознательному отцовству и материнству;

Обучение родственников больных практическим навыкам общего ухода за ними;

Содействие в предоставлении детям, нуждающимся в оздоровлении, соответствующих услуг и в направлении их в оздоровительные лагеря и на санаторно-курортное лечение;

Оказание экстренной медико-психологической и доврачебной помощи семьям и отдельным гражданам, оказавшимся в экстремальной ситуации (пострадавшим от стихийных бедствий и приравненных к ним событий), семьям беженцев и вынужденных переселенцев;

Содействие (при необходимости) гражданам в предоставлении медицинской помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).

5.3 Социально-психологические услуги

Социально-психологические услуги могут включать:

Психологическую диагностику, обследование и коррекцию личности взрослых и детей с целью психологической поддержки жизненного тонуса;

Психологическое консультирование по вопросам предупреждения семейных конфликтов, ведущих к нарушению сложившихся условий жизни и быта;

Содействие (при необходимости) гражданам в предоставлении психологической помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).

5.4 Социально-педагогические услуги

Социально-педагогические услуги могут включать:

Социально-педагогическое консультирование по вопросам преодоления семейных конфликтов, ранней профориентации детей и их трудоустройства, по методике семейного воспитания;

Педагогическую коррекцию неадекватных форм поведения родителей и их установок при воспитании детей, помощь родителям в вопросах преодоления педагогической запущенности или педагогических ошибок;

Профилактику отклонений в поведении личности граждан, формирование у них позитивных интересов в том числе в сфере досуга, организация досуга (экскурсий, встреч с деятелями литературы и искусства, посещение выставок, театров, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи, игры, клубная и кружковая работа, другие культурные мероприятия);

Оказание педагогической помощи семьям, имеющим детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, в воспитании, обучении и профессиональной подготовке детей с учетом их психического и физического состояния, обучение родителей основам реабилитации таких детей в домашних условиях;

Содействие семьям, оказавшимся в экстремальной ситуации (пострадавшим от стихийных бедствий или приравненных к ним событий), семьям беженцев и вынужденных переселенцев в адаптации детей к сложившейся ситуации, оказание родителям педагогической помощи в воспитании детей, содействие в устройстве детей в школу или другое учебное заведение;

Обучение детей навыкам семейной жизни (навыкам построения адекватных отношений в семье и навыкам позитивного разрешения конфликтов) молодых семей и семей с несовершеннолетними супругами;

Оказание педагогической помощи родителям в семьях, имеющих на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в воспитании приемных детей с учетом их физического и психического состояния, характера и наклонностей;

Содействие (при необходимости) гражданам в предоставлении педагогической помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).

5.5 Социально-трудовые услуги

Социально-трудовые услуги могут включать:

5.5.1 Содействие трудоустройству граждан (через службы занятости), предполагающее целенаправленную деятельность по подбору им рабочих мест, на которых обеспечивается соответствие выполняемого труда их профессиональной подготовке.

Процесс содействия трудоустройству включает в себя следующие социальные услуги:

Консультирование и информирование граждан по вопросам трудоустройства;

Содействие в поиске подходящей работы;

Трудоустройство на открытом рынке труда;

Трудоустройство на специализированном предприятии, применяющем труд инвалидов (цехе, участке, рабочем месте);

Трудоустройство на дому.

5.5.1.1 Консультирование граждан по вопросам трудоустройства включает в себя:

Прогнозирование различных вариантов трудовой деятельности;

Составление плана трудоустройства, включая необходимую психологическую поддержку;

Социальную адаптацию на рынке труда;

Библиография

Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. № 1236 «Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг»

УДК 658.382.3:006.354 ОКС 03.080.30 Т50

Ключевые слова: социальное обслуживание, социально-бытовые услуги, социально-медицинские услуги, социально-психологические услуги, социально-педагогические услуги, социально-трудовые услуги, социально-правовые услуги, срочные социальные услуги, нуждаемость в социальном обслуживании, профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании


10 декабря в Пятигорске в форме «круглого стола» прошло обсуждение вступающего в действие с 1 января 2015 года Федерального закона №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ».

«Круглый стол» в столице СКФО, посвященный детальному обсуждению некоторых норм нового закона, а также поправок к нему - это уже второе мероприятие в Ставропольском крае по указанной тематике, активно освещавшееся местной прессой.

Причина нарастающей риторики на данную тему кроется в серьезной обеспокоенности общественников, родительского сообщества и специалистов качественным изменением сути понятия «социальная помощь гражданам», и, соответственно, изменением содержания самой социальной работы, функций и задач соц.работников, которые постулирует новый закон.



«Круглый стол» в Пятигорске состоялся по инициативе Ставропольского регионального отделения ОООЗС «Родительское Всероссийское Сопротивление» («РВС»).

Прежде всего, стоит отметить, что около двух лет назад в Пятигорске состоялась пресс-конференция ставропольских делегатов учредительного московского Съезда ОООЗС «РВС». На пресс-конференции в Пятигорске в тот момент обсуждался результат совместных усилий родительского сообщества России и активного выражения мнения граждан РФ, когда было собрано около 200 тысяч подписей жителей России на имя президента РФ В.В. Путина против принятия законопроекта о так называемом «Соц. патронате».

Данный законопроект, согласно экспертному анализу юридического отдела «РВС», содержал в себе правовые инструменты (в том числе, «размытые» формулировки), идущие вразрез с нормами Конституции РФ, позволяющие сотрудникам опеки и надзорных органов устанавливать по своему усмотрению контроль над фактически любой семьей, диктуя родителям «нормы» воспитания собственных детей в этих «подконтрольных» семьях согласно своим субъективным представлениям.
В результате, данный законопроект, ввиду активного противодействия родительской общественности и личного вмешательства президента РФ В.В.Путина, откликнувшегося на обращение граждан РФ в виде почти двух сотен тысяч подписей, был отклонен.

Однако, участники «круглого стола» в Пятигорске отметили, что новый закон «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» в целом ряде своих норм является, по сути, «правопреемником» отвергнутого законопроекта о так называемом «Соц.патронате».

Наибольшую тревогу у участников мероприятия вызвали нормы, вводимые пунктом 1 статьи 22 и подпунктом 1 пункта 1 статьи 29 Федерального настоящего закона. Рассмотрим их.

1. Так, новый закон вводит понятие профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании . Статья 29 устанавливает, что «профилактика обстоятельств» осуществляется, в том числе, путём «обследования условий жизнедеятель-ности гражданина, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий».
В то же время, в законе не указано, что к профилактическим мерам соответствующие органы должны приступать только после обращения гражданина за какой-либо помощью .
Следовательно, органы межведомственного взаимодействия будут иметь право входить в жилища, проводить «обследование», «выявление причин» ещё до наступления обстоятельств , дающих право на социальное обслуживание. Что можно расценивать как «сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия», что прямо запрещено частью 1 статьи 24 Конституции Российской Федерации.

2. Кроме того, статьей 22 вводится понятие «социальное сопровождение» - это «содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам» .
Пункт 1 статьи 22 гласит: при необходимости гражданам <…> оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение).
Однако, ни в одной статье ФЗ № 442 не упомянуто , что «социальное сопровождение» устанавливается с согласия и по заявлению гражданина или его представителя . Оно осу-ществляется «при необходимости», однако в законе не указанно, кто именно её определяет.
Более того, регламентированные статьей 22 и 29 мероприятия по предоставлению «социального сопровождения» в рамках межведомственного взаимодействия не имеют отношения к социальным услугам в понятиях ФЗ № 442 (ст.3). То есть не относятся к предмету регулирования закона. А значит, на мероприятия в отношении граждан, проводимые согласно этим статьям, не распространяется принцип добровольности социальных услуг.
Правда, гражданин может (ст.18) отказаться от социального обслуживания в письменной форме, но, повторим, - мероприятия, упомянутые в статье 22, не относятся к соц. обслуживанию , значит, требования статьи 18 на них не распространяются, и отказаться от них попросту нельзя.
Таким образом, нарушается базовый принцип добровольности оказания социальной помощи .

Иными словами, согласно этим нормам нового закона, выходит, что под декларируемыми благовидными предлогами вводится тотальный контроль над гражданами (т.е., вышеупомянутый механизм «соц. патроната»).
Вновь производится попытка легитимировать такое положение вещей, при котором органы межведомственного взаимодействия будут иметь право заниматься обследованием условий жизнедеятельности граждан в целях «профилактики и предотвращения», выявлять причины «неблагополучия» граждан без их на то волеизъявления.
Что в конечном итоге приведет не столько к удовлетворению разнообразных потребностей граждан, сколько к расширению поля деятельности поставщиков услуг, обязанных, в том числе, заниматься соц. сопровождением, и получению большего финансирования организациями, предоставляющими эти услуги.

Признав, что новый закон несет в себе потенциальную опасность, прежде всего, для самых незащищенных слоев общества, в том числе и многодетных семей, собравшиеся на «круглом столе» специалисты и общественники скрупулезно рассмотрели предложения (поправки), сформулированные членом Общественной палаты РФ Л.Н. Виноградовой в проекте ПФЗ "О внесении изменений и дополнений в ФЗ 442 "Об основах социального обслуживания граждан в РФ". Эти поправки полностью исключают возможность превратить сферу социального обслуживания в пространство тотального контроля и надзора над гражданами. Все поправки на "круглом столе" в Пятигрске были приняты.

Участники мероприятия также подчеркнули, что любые законопроекты должны подвергаться не только широкой общественной дискуссии, но и скрупулезному изучению и обсуждению в экспертном сообществе.

По итогам встречи был составлен список рекомендаций Общественной палате Российской Федерации. В частности, предлагается до нового года и вступления закона в силу обсудить и поправить его спорные моменты. А заключение экспертизы закона направить в Государственную Думу РФ для разработки законопроекта о внесении изменений в ФЗ-442.

Профилактика обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании

Причина того, что не все проектируемые положения вошли в комментируемый Закон , явилось то, что профилактика трудной жизненной ситуации не включается в понятия "социальная поддержка и социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации", отнесенных положениями подп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ. Соответственно, речь шла о введении новых расходных обязательств субъектов РФ, что было бы недопустимо без учета требований ст. 83 БК РФ, согласно которым закон, предусматривающий введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в т.ч. в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ. на необходимость выполнения указанных требований обращалось внимание Правовым управлением Аппарата Государственной Думы при работе над законопроектом .

Положения ч. 1 комментируемой статьи определяют две группы возможных способов осуществления профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость гражданина в социальном обслуживании:

1) обследование условий жизнедеятельности гражданина, определение причин, влияющих на ухудшение этих условий;

2) анализ данных государственной статистической отчетности, проведение при необходимости выборочных социологических опросов.

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 7 комментируемого Закона к полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти, т.е. Минтруда России отнесено методическое обеспечение социального обслуживания в части, касающейся профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании.

Общественные отношения, возникающие при осуществлении официального статистического учета, являются предметом регулирования Федерального закона от 29 ноября 2007 г. N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации"*(63) , что и закреплено в ч. 2 его ст. 1.

2. Часть 2

Лучшие статьи по теме