Инвестиции. Планирование. Эффективность. Мотивация. Управление

Кто написал девочка снегурочка автор сказки. Русская народная сказка

Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек да и говорит:
- А что, старуха, кабы у нас с тобой была дочка, да такая беленькая, да такая кругленькая!

Старуха на комочек посмотрела, головой покачала да и говорит:
- Что же будешь делать - нет, так и взять негде. Однако старик принес комочек снега в избу, положил в горшочек, накрыл ветошкой (тряпкой. - Ред.) и поставил на окошко. Взошло солнышко, пригрело горшочек, и снег стал таять. Вот и слышат старики -пищит что-то в горшочке под ветошкой; они к окну - глядь, а в горшочке лежит девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, и говорит им:
- Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена.
Вот старики обрадовались, вынули ее, да ну старуха скорее шить да кроить, а старик, завернув Снегурочку в полотенечко, стал ее нянчить и пестовать:
Спи, наша Снегурочка,
Сдобная кокурочка (булочка. - Ред.),
Из вешнего снегу скатана,
Вешним солнышком пригретая!
Мы тебя станем поить,
Мы тебя станем кормить,
В цветно платье рядить,
Уму-разуму учить!
Вот и растет Снегурочка на радость старикам, да такая-то умная, такая-то разумная, что такие только в сказках живут, а взаправду не бывают.
Все шло у стариков как по маслу: и в избе хорошо,
и на дворе неплохо, скотинка зиму перезимовала, птицу выпустили на двор. Вот как перевели птицу из избы в хлев, тут и случилась беда: пришла к стариковой Жучке лиса, прикинулась больной и ну Жучку умаливать, тоненьким голосом упрашивать:
- Жученька, Жучок, беленькие ножки, шелковый хвостик, пусти в хлевушок погреться!
Жучка, весь день за стариком по лесу пробегавши, не знала, что старуха птицу в хлев загнала, сжалилась над больной лисой и пустила ее туда. А лиска двух кур задушила да домой утащила. Как узнал про это старик, так Жучку прибил и со двора согнал.
- Иди, - говорит, - куда хочешь, а мне ты в сторожа не годишься!
Вот и пошла Жучка, плача, со старикова двора, а пожалели о Жучке только старушка да дочка Снегурочка.
Пришло лето, стали ягоды поспевать, вот и зовут подружки Снегурочку в лес по ягодки. Старики и слышать не хотят, не пускают. Стали девочки обещать, что Снегурочки они из рук не выпустят, да и Снегурочка сама просится ягодок побрать да на лес посмотреть. Отпустили ее старики, дали кузовок да пирожка кусок.
Вот и побежали девчонки со Снегурочкой под ручки, а как в лес пришли да увидали ягоды, так все про все позабыли, разбежались по сторонам, ягодки берут да аукаются, в лесу друг дружке голоса подают.
Ягод понабрали, а Снегурочку в лесу потеряли. Стала Снегурочка голос подавать - никто ей не откликается. Заплакала бедняжка, пошла дорогу искать, хуже того заплуталась; вот и влезла на дерево и кричит: "Ау! Ау!" Идет медведь, хворост трещит, кусты гнутся:
- О чем, девица, о чем, красная?
- Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнцем подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки, в лес завели и покинули!
- Слезай, - сказал медведь, - я тебя домой доведу!

Нет, медведь, -отвечала девочка Снегурочка, -я не пойду с тобой, я боюсь тебя -ты съешь меня! Медведь ушел.
Бежит серый волк:


- Слезай, - сказал волк, - я доведу тебя до дому!
- Нет, волк, я не пойду с тобой, я боюсь тебя -ты съешь меня!
Волк ушел. Идет Лиса Патрикеевна:
- Что, девица, плачешь, что, красная, рыдаешь?
- Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки в лес по ягоды, а в лес завели да и покинули!
- Ах, красавица! Ах, умница! Ах, горемычная моя! Слезай скорехонько, я тебя до дому доведу!
- Нет, лиса, льстивы твои слова, я боюся тебя - ты меня к волку заведешь, ты медведю отдашь... Не пойду я с тобой!
Стала лиса вокруг дерева обхаживать, на девочку Снегурочку поглядывать, с дерева ее сманивать, а девочка не идет.
- Гам, гам, гам! - залаяла собака в лесу. А девочка Снегурочка закричала:
- Ау-ау, Жученька! Ау-ау, милая! Я здесь - девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком подрумянена, выпросили меня подруженьки у дедушки, у бабушки в лес по ягодки, в лес завели да и покинули. Хотел меня медведь унести, я не пошла с ним; хотел волк увести, я отказала ему; хотела лиса сманить, я в обман не далась; а с тобой. Жучка, пойду!
Вот как услыхала лиса собачий лай, так махнула пушняком своим и была такова!
Снегурочка с дерева слезла. Жучка подбежала, ее лобызала, все личико облизала и повела домой.

Стоит медведь за пнем, волк на прогалине, лиса по кустам шныряет.
Жучка лает, заливается, все ее боятся, никто не приступается.
Пришли они домой; старики с радости заплакали. Снегурочку напоили, накормили, спать уложили, одеяльцем накрыли:
Спи, наша Снегурочка,
Сдобная кокурочка,

Из вешнего снегу скатана,
Вешним солнышком пригретая!
Мы тебя станем поить,
Мы тебя станем кормить,
В цветно платье рядить,
Уму-разуму учить!
Жучку простили, молоком напоили, приняли в милость, на старое место приставили, стеречь двор заставили.

Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Всё бы хорошо, да одно горе - детей у них не было. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про своё горе думают.

А что, старуха, - говорит старик, - давай мы себе из снега дочку сделаем.

Давай, - говорит старуха.

Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок.

Глядь - a y Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег - и вышла из сугроба живая девочка.

Обрадовались старики, привели её в избу. Глядят на неё, не налюбуются.

И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то всё краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.

Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растёт дочка и умная, и смышлёная, и весёлая. Со всеми ласковая, приветливая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоёт - заслушаешься.

Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинках, запели жаворонки. А Снегурочка вдруг запечалилась.

А что с тобой, дочка? - спрашивают старики. Что ты такая невесёлая стала? Иль тебе неможется?

Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.

Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели.

А Снегурочка день ото дня всё печальнее, всё молчаливее становится. От солнца прячется. Всё бы ей тень да холодок, а ещё лучше - дождичек.

Раз надвинулась чёрная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как снова выглянуло солнышко и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату.

За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку:

Идём с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать.

Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха её уговорила:

Пойди, дочка, повеселись с подружками!

Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело.

А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костёр и давай друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала.

Побежала она в свой черёд за подружками.

Прыгнула над огнём и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе. Только и услышали подружки, как позади простонало что-то жалобно: "Ау!" Обернулись они - а Снегурочки нет.

Стали они кликать её:

Ау, ау, Снегурушка!

Только эхо им в лесу откликнулось...

По мотивам русской народной сказки. Художник М.Maлкyc

Всего доброго! До новых встреч!

Транскрипт

1 Урок литературного чтения во 2-м классе "Сказки народные и литературные". В.И. Даль. "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка" Подготовила учитель начальных классов Сучкова М.В. Дидактическая цель: формировать навык сравнительного анализа литературных произведений. Тип урока урок систематизации и обобщения знаний и умений. Задачи урока: Формировать понятие об авторской и народной сказках. Обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты. Развивать речь, память, воображение, творческие способности средствами литературы. Развивать навыки чтения (понимание, осмысление, правильность, выразительность) Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, доброты. Содействовать развитию у школьников умений общаться. Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы.

2 Методы обучения: наглядные, проблемно-поисковые, создание эмоционально-нравственных ситуаций, фронтальный опрос, групповая работа. Формы организации познавательной деятельности учащихся: диалог, сочетание фронтальных и групповых форм, исследовательская работа. Методическое сопровождение: 1. Учебник Литературное чтение, 2 класс, часть 1, автор Л.А. Ефросинина. Москва, Вентана- Граф, 2007 г. 2. Рабочая тетрадь Литературное чтение 1, автор Л.А. Ефросинина. Москва, Вентана- Граф, 2007 г. 3. Блокнот для моделирования. 4. Цветные карандаши. 5. Портреты В.И. Даля и Л.Н. Толстого 6. Книги со сказкой Снегурочка (различные варианты) 7. Рисунок Снегурочки 8. Таблица Приметы сказки 9. Ребус для разгадывания слова Снегурочка 10. Таблица для сравнения сказок (общая и индивидуальные) 11. Таблица Алгоритм для определения жанра произведения 12. Снежинки для целеполагания и планирования учебной деятельности 13. Снежинки для словарной работы (определения из словаря С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой) 14. Индивидуальные карточки для восстановления плана сказки од урока I. Мотивация к учебной деятельности. Эмоциональный настрой: Учись читать Чтоб умным человеком стать Учись читать, учись читать И помни: каждый ученик

3 Не может жить без добрых книг. - Добрый день. Замечательно, что вы все готовы начать урок литературного чтения. II. Целеполагание. - Белая звёздочка с неба упала Мне на ладошку, но не пропала, А превратилась в волшебную снежинку наших желаний на уроке. Какие желания вы бы хотели исполнить на уроке чтения? (На доске расположены по кругу снежинки, на которых записаны слова: слушать, читать, пересказывать, сочинять, отвечать на вопросы, сравнивать, играть, исследовать, решать примеры, бегать на 100 метров. В центре снежинка со словом ОЧУ. Дети объясняют, что на этом уроке мы не будем решать примеры и бегать на 100 метров) -Это наши желания. А каковы возможности? Можем ли мы сразу выполнить свои желания и почему? (Не знаем тему урока). III. Определение темы урока. - Тема урока запрятана в ребусе: (На доске рисунки: Снеговик, куры, бочка. Дети разгадывают ребус. От слова Снеговик берём Снег, от слова куры ур, от слова бочка очка, получаем слово СНЕГУРОЧКА). - В каких изученных произведениях встречается это слово? (Девочка Снегурочка, Снегурочка).

4 - Это и есть тема нашего урока. Посмотрите ещё раз на снежинки. Как вы думаете какие снежинки будут главными на нашем уроке? Мы ещё ни разу с вами не сравнивали и не исследовали на уроке литературного чтения. И цель нашего урока научиться сравнивать и исследовать два произведения- «Девочка Снегурочка» и «Снегурочка» - Заменим на доске снежинку со словом ОЧУ на снежинку со словом МОГУ. Вот теперь мы можем исполнить свои желания. IV. Актуализация знаний. Подготовка к сравнению произведений. - Снежинки упали и к вам на стол. Выберите из двух определений то, которое подходит к Снегурочке из наших произведений. (У детей на партах лежат снежинки, на которых записаны определения слова) Снегурочка: 1). СНЕГУРОЧКА сказочная снежная девушка, тающая под весенними лучами солнца. 2). СНЕГУРОЧКА внучка Деда Мороза, традиционный персонаж русских новогодних праздников. (С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова) - Почему второе определение нам сегодня не подходит? - У нас в гостях Снегурочка сказочная снежная девушка, тающая под лучами солнца.

5 (Вывешиваю рисунок Снегурочки на доску) - Почему такой персонаж как Снегурочка не мог возникнуть где-нибудь, скажем, в Индии, Бразилии или странах Африки? (Рассуждения детей). - А кого бы вы назвали родственниками Снегурочки? (снег, снежинки, снеговик, Снежная королева, снежная баба). V. Работа по сравнению произведений - Заменим на доске снежинку со словом МОГУ на снежинку со словом ДЕЛАЮ. - Самая главная снежинка на нашем уроке сравнивать. Мы сравним два произведения про Снегурочку. Для этого работаем по вариантам в парах. Выберите задание для своего варианта. (Два ребёнка с разных вариантов выбирают карточки, на обороте которых написаны названия произведений. Одному варианту достаётся произведение Девочка Снегурочка, другому Снегурочка) - Предлагаю поиграть в игру Крестики-нолики. На доске большая таблица, в которую мы будем заносить данные о произведениях. Если находите сходство, то в своих табличках ставите одинаковые значки, если различия, то разные. (на доске прикрепляется таблица, у детей - аналогичные на листочках) Вариант Название Автор Герои Жанр Модель Начало (зачин) Основ. часть Окончание

6 I II 1). Название произведения. (устные ответы) 1 вариант - Девочка Снегурочка 2 вариант Снегурочка (по мере ответов заполняем таблицу) 2). Автор. (устные ответы) 1 вариант В.И. Даль (показываю портрет) 2 вариант сказка народная Проблемная ситуация: Снеговик спорит с вами и говорит, что сказку Снегурочка написал Л.Н. Толстой. Что вы ему ответите? (Толстой не написал сказку, а только обработал её и записал). 3). Герои. (выбор правильного варианта ответа) Друг Снегурочки Снеговик захотел помочь вам и сам выбрал героев каждого произведения, но забыл, откуда они. Помогите разобраться, на какой табличке, герои из какого произведения. Старик Старуха Снегурочка Медведь Волк Дед Баба Снегурочка Подружки Коровушка Лиса (Дети замечают, что первая табличка к произведению Девочка Снегурочка, а вторая Снегурочка, но в первой таблице не хватает ещё собачки, а на второй лишняя коровушка. Такого героя в произведении нет) 4). Жанр произведения - Определить жанр произведений нам помогут две таблицы. Первая - Приметы сказки, вторая Алгоритм для определения жанра произведения СКАЗКА

7 Приметы сказки: Зачин Присказка Сказочные явления Сказочные предметы Сказочные герои Концовка Троекратный повтор Добро побеждает зло Устаревшие слова По таблице дети находят сказочные приметы и доказывают, что изученные произведения сказки. По алгоритму дети уточняют, какие это сказки. 1 вариант сказка авторская (В.И.Даль) 2 вариант сказка народная (в обработке Л.Н.Толстого) 5). Моделирование обложки для сказки. - Теперь у нас достаточно данных для того, чтобы составить модель обложки для сказки. (В специальных блокнотах для моделирования дети составляют модель обложки для своей сказки. У доски работают по одному ученику и из предложенных моделей выбирают подходящие, обосновывают свой выбор. Остальные проверяют и доказывают правильность своих составленных моделей) 1 вариант 2 вариант

8 (Значком круг обозначается жанр сказка, синим цветом произведения о людях (бытовые сказки). 6). - Сравнить зачин сказки. (Выборочное чтение) - Сделать вывод. (Начало сказок одинаковое) Физминутка: - Выйдем и мы на улицу, в снежки поиграть. Я мороза не боюсь! Я с ним крепко подружусь. Подойдёт ко мне мороз, Тронет уши, тронет нос. Значит надо не зевать, Прыгать, бегать и играть! А ещё снежки бросать. 7). Сравнение основной части сказки. - Расскажите, как появилась Снегурочка в вашей сказке. (Каждый вариант рассказывает, как появилась Снегурочка) - За что старики любили Снегурочку? - Много событий произошло со Снегурочкой в каждой из сказок. Об этом написано на карточках. Но порядок событий перепутан. Восстановите содержание сказки, расставив события по порядку. Карточка 1 варианта:

9 Девочка Снегурочка Жучка нашла Снегурочку. Снегурочка пошла с подружками в лес. Старик прогнал Жучку. Медведь, волк и лиса хотят проводить Снегурочку домой. Снегурочка в лесу потерялась. Лиса украла кур. Карточка 2 варианта: Снегурочка Снегурочка прыгнула через костёр. Снегурочка боится идти летом в лес. Снегурочке весной стало грустно. Девушки развели костёр. Снегурочка превратилась в облако. Снегурочка с подружками пошла в лес. (Дети восстанавливают содержание сказки) 8). - Сравнить, как закончилась каждая из сказок. (Выборочное чтение) - Почему народная сказка Снегурочка закончилась печально? - Придумайте своё окончание сказки. VI. Обобщение. (На доске заполненная таблица:) Вариан т Название Автор Герои Жанр Модель Начал о (зачин) Основ. часть Окончание

10 I Девочка Снегурочк а В.И.Дал ь Старик Старуха Снегурочк а Медведь Сказка Авторска я В.И.Даль Девочка Снегурочк а Жилибыли Разные событи я Снегурочка вернулась домой Волк, Лиса Жучка II Снегурочк а О Народ О Дед Баба Снегурочк а Подружк и Сказка Народна я О О народная Снегурочк а Жилибыли Разные событи я О Снегурочка растаяла и превратила сь в облако О (и О обозначают различия в сказках) - Вот мы и сравнили две сказки. Какой вывод вы сделали? Сказки разные, но их связывает героиня Снегурочка. В сказках добро побеждает зло. Обе сказки по-своему хороши. Обе Снегурочки понравились. и т.д. VII.Дополнительное задание. - Снегурочка одна из любимых героинь русских сказок. На основе народных сказок В.И. Даль создал литературную сказку Девочка Снегурочка. Русский писатель А.Н. Островский написал поэтическую сказку для взрослых Снегурочка, а композитор Н.А. Римский-Корсаков музыку к этой сказке. Так появилась опера Снегурочка.

11 У русской народной сказки Снегурочка очень много вариантов. Как вы считаете, почему это происходит? (Народная сказка передавалась устно от человека к человеку, изменялась, поэтому, в итоге, получались различные варианты.) Рисунки детей и слушание собственно сочиненных сказок про Снегурочку. - Прослушайте пересказ народной сказки в обработке Л.Н. Елисеевой. - Ещё один вариант сказки в обработке М..Свентицкой пересказывает другой ученик. (Подготовленные ученики рассказывают сказку, остальные находят различия) VIII. Итог урока. Рефлексия. 1). - В чём различия сказок авторских и народных? - Что общего во всех сказках? (повторить приметы сказки, как жанра) (Снежинку делаю меняю на снежинку получаю) 2). Мы сегодня с вами исследовали и сравнивали 2 сказки, а для этого читали, пересказывали, слушали, сочиняли, играли, отвечали на вопросы, т.е. выполнили всё, что планировали. Что же, в итоге, каждый из вас получил?

12 (Дети подводят итоги своей работы и оценивают свои знания) 3). Оценки за урок. 4). Домашнее задание: Творческое нарисовать иллюстрацию к сказке В рабочей тетради с.66, задания 3, 4. В учебнике с. 142, задание 6.


Разработка урока литературного чтения Ф.И.О. учителя Рыбаконенко Е.А. Класс 2 УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока Сравнение сказок о Снегурочке: В. Даля «Девочка Снегурочка» и русской народной сказки

Самоанализ урока Предмет Литературное чтение Класс 2 Учитель Рыбаконенко Елена Анатольевна Раздел «Снежок порхает, кружится» Форма проведения Урок - исследование Тема урока Сравнение сказок В. Даля «Девочка

Губанова Лидия Владимировна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Калмантай Вольского района Саратовской области» УРОК ЧТЕНИЯ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: СКАЗКИ О

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Герои «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина 1. ФИО (полностью) Кирокосьян Лариса Эдуардовна 2. Место работы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная

ЛУЧШАЯ ПУБЛИКАЦИЯ ПОРТФОЛИО 64 (Мамедова Татьяна Викторовна) /на портале Youtube имеется видеозапись фрагмента урока/ http://youtu.be/vhqa5nvqhsy МКОУ «СОШ 1 р.п. Дергачи» Открытый урок по ЛИТЕРАТУРНОМУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОШ 33 г. ТОМСКА. Полещук Наталья Николаевна Сказки о животных. В. Сутеев «Мешок яблок» Методическая разработка (План урока) Томск 2006 Полещук Н.Н., 2006 СОШ

Технологическая карта урока музыки в 1 классе Учитель: Долгова Людмила Михайловна, МБУ «Школа 4 имени Н.В. Абрамова», г.о.тольятти Класс: 1Б класс Предмет: музыка Дата проведения: 03.03.2017 Тема урока:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 29 г. Сургута «Русская народная сказка «Журавль и цапля» (конспект урока литературного чтения) 2 класс Ковшова Елена

Технологическая карта урока литературы Учитель русского языка и литературы - Дреневская Тамара Яковлевна Класс: 5 Тема: Самуил Яковлевич Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Урок закрепления изученного

Информация об уроке Класс: 2 А. Учитель Усачѐва Ольга Вениаминовна, стаж работы 29 лет, 1 квалификационная категория. Предметная область: математика. Используемый УМК: «Начальная инновационная школа».

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ПО ТЕМЕ «РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ. ОБОБЩЕНИЕ» Тема: «Русские писатели. Обобщение» Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений Цели и задачи урока: обобщить

Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК «ГАРМОНИЯ». Учитель начальных классов МБОУ Архангельская СОШ Соловецких юнг Черкасова Надежда Валентиновна. ТЕМА: Драматизация. Сказки о животных.

Цель: ознакомление с произведением Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» Задачи: продолжить ознакомление с творчеством Н.А. Некрасова; Ознакомить с его новым произведением, учить детей анализировать содержание

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме Пересказ рассказа Натальи Калининой «Снежный колобок». Автор конспекта ННОД: Кузнецова Екатерина Сергеевна

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В 3 КЛАССЕ Тема урока: Сравнительный анализ сказок разных народов. «Сивка-бурка» и «Аладдин и волшебная лампа» Цель: выявить общие мотивы и черты отличия в сказках разных народов

Иванова Светлана Петровна Селиверстова Ирина Александровна Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Образовательная организация. Полное наименование программы (с указанием предмета и класса). Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы. Нормативная основа разработки программы.

Урок математики во 3-м классе Тема: Таблица умножения на 5 Вид урока: урок изучения нового материала Целевые установки: Планируемые цели для учителя: сконструировать таблицу умножения 5, опираясь на различные

План-конспект открытого урока математики Класс: 5А Учитель: Карпенко М.А. Дата проведения: 11.11.2014г. Тема урока: Задачи на части Цель урока: знакомство обучающихся с новым типом задач, методами решения

АННОТАЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.). Программа

Департамент Образования г. Москвы Общеобразовательная автономная некоммерческая организация «Средняя общеобразовательная школа «ИНТЕК» ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ решением педагогического совета Директор ОАНО «СОШ

1 класс ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Технологическая карта 3 Тема «Здравствуй, сказка!» Тема Цель темы Основное содержание темы, термины и понятия Здравствуй, сказка! (9 часов) Познакомить учащихся со сказками

МОУ «Октябрьская СОШ 1» Открытый урок по литературе в 5 классе В. А. Жуковский сказочник. Понятие о литературной сказке. Сказка «Спящая царевна»

Технологическая карта урока Вводная часть Ф.И.О. Заславская Татьяна Николаевна, учитель МОУ Зебляковская средняя общеобразовательная школа. Предмет: математика Класс: 1 Наименование учебно-методического

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 118» РАСМОТРЕНО И ПРИНЯТО на педагогическом совете протокол 1 от «29» августа 2018 г. УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ Школа 118 И.Л.Туйчиева

Технологическая карта урока математики. Предмет, класс, учитель Математика, 1 В класс Шелыхманова С.В. Тема Задача. Цели Формирование представления о структуре задачи. Задачи Образовательные: формировать

Открытый урок по математике учителя начальных классов Воловач Нины Ивановны Учитель: Класс: Тема урока: Учебник: Тип урока: Воловач Нина Ивановна 1В Задача Л.Г.Петерсон «Математика». (УМК «Школа 2100»)

Урок чтения в 3 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: «В.Ф. Одоевский «В гостях у Дедушки Мороза» учитель: Цапкова Вера Федоровна Цель: -Знакомить детей с классическими произведениями

ГКС (К) ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат 19 VIII вида» г. Изобильный Ставропольского края Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе на тему: ««У страха глаза велики»

Класс 1А КЛАСС Учитель Иванова Татьяна Сергеевна Тема урока Число и цифра 9 Цель урока создать условия для ознакомления с числом и цифрой 9; способствовать формированию умений сравнивать числовые характеристики

Общее понятие о частях речи: урок русского языка в 5 классе Описание хода одного урока, направленного на формирование навыков соотносительного анализа; закрепление умения работать по словесной и письменной

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ (ФГОС) Ф.И.О. Масленникова Е.Н. Предмет: Литературное чтение. Класс: 2-Ж класс Дата: 19.03.20014г. Тема урока Цель урока Е.Благинина «Посидим

Аннотация к рабочей программе по курс «Литературное чтение»1-2 класс УМК «Начальная школа XXI века» (базовый уровень) 1. Полное наименование программы: Рабочая программа по литературному чтению, 1-2 класс

Учебный предмет Технологическая карта урока «Табличное вычитание вида 13 » (Школа России) Математика Класс 1 Тип урока Урок изучения нового материала Цели урока Основные понятия, термины Создать условия

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик с переходом через разряд» ФИО: Ковалевич Любовь Викторовна Место работы: МОУ «СОШ 21 имени П.А.Столыпина» Кировского района

Урок математики во 2 классе «Таблица умножения на 9. Решение задач.» Егорова Людмила Сергеевна МАОУ СОШ 12 г. Ишима Учитель начальных классов Описание: урок составлен на основе рабочей программы «Математика»,

П/п 1. Параметр Учебный предмет, класс Описание Литературное чтение, 3 класс 2. Тема раздела Люби всё живое 3. Тема урока В.Берестов «Кошкин щенок», Б.Заходер «Вредный кот». 4. Тип урока Комбинированный

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ Тема урока: О главном Главная (основная) мысль текста. Класс: 3 Учитель: Иванова Наталья Николаевна, учитель начальных классов ЧОУ «Православная гимназия г. Саратова».

Урок по литературному чтению Тема: «Сказки разных народов» Цель: расширять знания детей о богатстве устного народного творчества, понять необходимость чтения сказок ознакомить с народными сказками разных

Технологическая карта урока Русский язык 2 класс В.П.Канакина, В.Г. Горецкий Тема: «Что такое имя прилагательное?» Тип урока: урок открытия нового знания. УМК: «Школа России» Задачи: 1. формировать представлений

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по общеобразовательной системе «Школа 2100» Учитель: Смирнова Ольга Поликарповна, учитель начальных классов МОБУ Лицей Тема: Распространённые и нераспространённые

Художник М.Maлкyc. Иллюстрации к сказке "Снегурочка"

По мотивам русской народной сказки.

Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Всё бы хорошо, да одно горе - детей у них не было.
Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про своё горе думают.

А что, старуха, - говорит старик, - давай мы себе из снега дочку сделаем. - Давай, - говорит старуха.

Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком, ручки, ножки приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик носик, рот, подбородок.

Глядь - a y Снегурочки губы порозовели, глазки открылись; смотрит она на стариков и улыбается.
Потом закивала головкой, зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег - и вышла из сугроба живая девочка.
Обрадовались старики, привели её в избу. Глядят на неё, не налюбуются.

И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то всё краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.

Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растёт дочка и умная, и смышлёная, и весёлая. Со всеми ласковая, приветливая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоёт - заслушаешься.

Прошла зима. Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинках, запели жаворонки. А Снегурочка вдруг запечалилась.
- А что с тобой, дочка? - спрашивают старики. Что ты такая невесёлая стала? Иль тебе неможется?
- Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.
Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели.
А Снегурочка день ото дня всё печальнее, всё молчаливее становится. От солнца прячется. Всё бы ей тень да холодок, а ещё лучше - дождичек.

Раз надвинулась чёрная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как снова выглянуло солнышко и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату.

За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку:
- Идём с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать.
Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха её уговорила:
- Пойди, дочка, повеселись с подружками!

Пришли девушки со Снегурочкой в лес. Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело.

А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костёр и давай друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала.
Побежала она в свой черёд за подружками.

Прыгнула над огнём и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко. Поднялось облачко высоко и пропало в небе. Только и услышали подружки, как позади простонало что-то жалобно: "Ау!" Обернулись они - а Снегурочки нет.
Стали они кликать её:
- Ау, ау, Снегурушка!
Только эхо им в лесу откликнулось...

Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат. Вот вышли они за ворота в праздник посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют. Старик поднял комочек да и говорит:
- А что, старуха, кабы у нас с тобой была дочка, да такая беленькая, да такая кругленькая!

Старуха на комочек посмотрела, головой покачала да и говорит:
- Что же будешь делать - нет, так и взять негде. Однако старик принес комочек снега в избу, положил в горшочек, накрыл ветошкой (тряпкой. - Ред.) и поставил на окошко. Взошло солнышко, пригрело горшочек, и снег стал таять. Вот и слышат старики -пищит что-то в горшочке под ветошкой; они к окну - глядь, а в горшочке лежит девочка, беленькая, как снежок, и кругленькая, как комок, и говорит им:
- Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена.
Вот старики обрадовались, вынули ее, да ну старуха скорее шить да кроить, а старик, завернув Снегурочку в полотенечко, стал ее нянчить и пестовать:
Спи, наша Снегурочка,
Сдобная кокурочка (булочка. - Ред.),
Из вешнего снегу скатана,
Вешним солнышком пригретая!
Мы тебя станем поить,
Мы тебя станем кормить,
В цветно платье рядить,
Уму-разуму учить!
Вот и растет Снегурочка на радость старикам, да такая-то умная, такая-то разумная, что такие только в сказках живут, а взаправду не бывают.
Все шло у стариков как по маслу: и в избе хорошо,
и на дворе неплохо, скотинка зиму перезимовала, птицу выпустили на двор. Вот как перевели птицу из избы в хлев, тут и случилась беда: пришла к стариковой Жучке лиса, прикинулась больной и ну Жучку умаливать, тоненьким голосом упрашивать:
- Жученька, Жучок, беленькие ножки, шелковый хвостик, пусти в хлевушок погреться!
Жучка, весь день за стариком по лесу пробегавши, не знала, что старуха птицу в хлев загнала, сжалилась над больной лисой и пустила ее туда. А лиска двух кур задушила да домой утащила. Как узнал про это старик, так Жучку прибил и со двора согнал.
- Иди, - говорит, - куда хочешь, а мне ты в сторожа не годишься!
Вот и пошла Жучка, плача, со старикова двора, а пожалели о Жучке только старушка да дочка Снегурочка.
Пришло лето, стали ягоды поспевать, вот и зовут подружки Снегурочку в лес по ягодки. Старики и слышать не хотят, не пускают. Стали девочки обещать, что Снегурочки они из рук не выпустят, да и Снегурочка сама просится ягодок побрать да на лес посмотреть. Отпустили ее старики, дали кузовок да пирожка кусок.
Вот и побежали девчонки со Снегурочкой под ручки, а как в лес пришли да увидали ягоды, так все про все позабыли, разбежались по сторонам, ягодки берут да аукаются, в лесу друг дружке голоса подают.
Ягод понабрали, а Снегурочку в лесу потеряли. Стала Снегурочка голос подавать - никто ей не откликается. Заплакала бедняжка, пошла дорогу искать, хуже того заплуталась; вот и влезла на дерево и кричит: «Ау! Ау!» Идет медведь, хворост трещит, кусты гнутся:
- О чем, девица, о чем, красная?
- Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнцем подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки, в лес завели и покинули!
- Слезай, - сказал медведь, - я тебя домой доведу!

Нет, медведь, -отвечала девочка Снегурочка, -я не пойду с тобой, я боюсь тебя -ты съешь меня! Медведь ушел.
Бежит серый волк:


- Слезай, - сказал волк, - я доведу тебя до дому!
- Нет, волк, я не пойду с тобой, я боюсь тебя -ты съешь меня!
Волк ушел. Идет Лиса Патрикеевна:
- Что, девица, плачешь, что, красная, рыдаешь?
- Ау-ау! Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком подрумянена, выпросили меня подружки у дедушки, у бабушки в лес по ягоды, а в лес завели да и покинули!
- Ах, красавица! Ах, умница! Ах, горемычная моя! Слезай скорехонько, я тебя до дому доведу!
- Нет, лиса, льстивы твои слова, я боюся тебя - ты меня к волку заведешь, ты медведю отдашь… Не пойду я с тобой!
Стала лиса вокруг дерева обхаживать, на девочку Снегурочку поглядывать, с дерева ее сманивать, а девочка не идет.
- Гам, гам, гам! - залаяла собака в лесу. А девочка Снегурочка закричала:
- Ау-ау, Жученька! Ау-ау, милая! Я здесь - девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком подрумянена, выпросили меня подруженьки у дедушки, у бабушки в лес по ягодки, в лес завели да и покинули. Хотел меня медведь унести, я не пошла с ним; хотел волк увести, я отказала ему; хотела лиса сманить, я в обман не далась; а с тобой. Жучка, пойду!
Вот как услыхала лиса собачий лай, так махнула пушняком своим и была такова!
Снегурочка с дерева слезла. Жучка подбежала, ее лобызала, все личико облизала и повела домой.

Стоит медведь за пнем, волк на прогалине, лиса по кустам шныряет.
Жучка лает, заливается, все ее боятся, никто не приступается.
Пришли они домой; старики с радости заплакали. Снегурочку напоили, накормили, спать уложили, одеяльцем накрыли:
Спи, наша Снегурочка,
Сдобная кокурочка,

Из вешнего снегу скатана,
Вешним солнышком пригретая!
Мы тебя станем поить,
Мы тебя станем кормить,
В цветно платье рядить,
Уму-разуму учить!
Жучку простили, молоком напоили, приняли в милость, на старое место приставили, стеречь двор заставили.

Лучшие статьи по теме